Какие мировые популярные streetwear бренды появились в Японии.
Эквивалент street wear в Японии — Ура-Хара/Ура-Харадзюку. Ура-Хара — это культовый район, спрятанный за главными улицами района Харадзюку в Токио. Именно в этой зоне Токио в 90е годы зародились новые стили стритвир брендов. Улицы и переулки Урахары были заполнены малоизвестными маленькими бутиками, каждый из которых имел свой особый колорит. Широчайшая палитра самовыражения молодых — антитеза и противостояние традиционной культуре Японии.
И драйвером возникновения японского Урахара был жадный интерес к «другой жизни» за рамками традиций островной и интровертивной Японии.
В начале девяностых ранние бренды Урахары были переводчиками и ретрансляторами того, что происходило в западных странах, на язык понятный молодежи в Японии. Дизайнеры черпали вдохновение у европейских и американских дизайнеров и художников и предлагали свою интерпретацию «западных» кодов.
Есть одна уникальная особенность культуры Урахара — дух взаимной поддержки между дизайнерами: сотрудничество и открытый обмен идеями.
Бренды не конкурировали, а коллаборировали и создавали многочисленные совместные проекты. Именно этот симбиоз и открытость создали единый мощный ландшафт: каждый из брендов представлял собой отдельный кусочек головоломки, уникальный в своей идентичности, но соответствующий более широкому культурному феномену.
Так сформировался собственный взгляд японских дизайнеров на культуру уличной одежды, теперь уже интересный и влияющий на streetwear всего мира.
Сегодня мы расскажем про streetwear бренды Японии. Практически все они вышли из района у Ура-Хара в Харадзюку.
BAPE (URA-HARAJUKU)
Ниго (Томоаки Нагао) основал A Bathing Ape в 1993 году в честь фильма «Планета обезьян» 1968 год. Но есть и второй смысл: A Bathing Ape — это отсылка к японской идиоме «Обезьяна, купающаяся в теплой воде» — избалованный и ленивый человек, сидящий в воде так долго, что она становится теплой. Такой ироничный намек на гедонизм и потребительское отношение японских подростков, ожидающих результат без приложения усилий.
BAPE отличает непринужденный характер и юношеский свободный дух. Signature бренда — камуфляжный принт разных цветов, в котором шифруются забавные обезьяны, сочетаются яркие цвета. Бренд также известен яркими коллаборациями, в числе которых проекты с Канье Уэст и Фаррелл Уильямс, Supreme, Reebok и Adidas, Pepsi и Disney и др.
AAPE- планировалась как вторая линия BAPE. Планировалось, что это будет линия женского стритвира, но линия зажила отдельной жизнью — у бренда есть собственный логотип MOONFACE, собственная графика и стиль. Сейчас AAPE предлагает три разные линии одежды: мужскую, женскую и детскую.
HUMAN MADE
Третья линия Ниго. Дизайнер объединился с Sk8thing в 2011 году. Это игривая причудливая повседневная одежда и аксессуары с распространенными мультяшными мотивами: утки, тигры, сердечки и блюда из популярной токийской закусочной дизайнера Nigo’s Curry Up. Inspiration Human Made — униформы Америки 50-х годов: микс утилитарной одежды рабочего класса и одновременно одежды элитарных частных университетов. Новый проект Ниго сразу же поддержали Канье Уэст, Фаррелл Уильямс, Adidas.
UNDERCOVER (URA-HARAJUKU)
Дзюн Такахаси основал лейбл Undercover в 1990 году при поддержке Рей Кавакубо. «Мы создаем шум, а не одежду».
Такахаси создает одежду, бросающую вызов любым бинарным противостояниям. Он смешивал классический дизайн с уличной одеждой, авангардный стиль с утилитарными функциями: «Я хотел сделать панк элегантным. Меня всегда интересовало восстание. Это музыка и фильмы, с которыми я вырос. Я хотел интерпретировать культуру в моде».
С 1994 году Такахаси добавил женскую коллекцию, в том числе искусно деформированную куртку бомбер МА-1. Ее первым покупателем была Рей Кавакубо.
Сейчас бренд, вышел за рамки панк-культуры в своих коллекциях, и остается одним из самых громких имен японского streetwear. Бренд также коллаборирует с известными брендами — Uniqlo, Nike, Supreme и др.
NEIGHBOURHOOD (URA-HARAJUKU)
Синсуке Такидзава основал NEIGHBORHOOD в 1994 году. Key elements NEIGHBORHOOD -элементы американской военной, байкерской и рок-н-рольной культуры. Inspiration – свободолюбивая субкультура байкеров. Почти десятилетие у NEIGHBORHOOD не было своих магазинов, только продажи в универмагах и мультибрендах. Это был нишевый бренд.
Поворотным моментом было сотрудничество 2007 году NEIGHBORHOOD с Supreme, которое превратило его в тяжеловеса в сфере уличной одежды премиум-класса.
В темах коллекций бренд обращается к разным сюжетам: музыкальный фестиваль в Альтамонте 1969 года или фильм «Страх и ненависть» Хантера С. Томпсона (2008 г), соединяя образы из выбранных тем с гардеробом члена токийской байкерской банды.
WTAPS (URA-HARAJUKU)
Тецу Нишияма создал WTAPS (произносится как double taps — «двойное касание») в 1996 г. году. К этому времени он уже провел много времени на уличной сцене Харадзюку — продавал рубашки с шелкографией и поработал креативным директором в NEIGHBORHOOD. WTAPS — высококачественная одежда в военном стиле, которая отражает его лаконичный функциональный подход к дизайну. В число желанных айтемов входят рубашки Jungle Stock от WTAPS, дизайнерские футболки, военные куртки M-65.
SACAI
Титосэ Абэ, проработав в Comme des Garçons, в 1999 году основала компанию Sacai.
Signature бренда — подход «гибридизации», объединение различных текстур, техник и предметов одежды. Полученные в результате конструкции являются экспериментальными по форме и в то же время функциональными.
Идея бренда — подчеркнуть властность и силу, не упаковываясь в деловой дресс код. «Я думаю, что наши творения привлекают женщин, которые хотят чувствовать свою силу, но не хотят носить деловой костюм». Sacai предлагает коллекции мужской и женской одежды, а также сотрудничает с обувными гигантами, например, с Birkenstock, Ugg и Nike.
Эцузо Ситарой основал Beams в 1976 г — прародитель Урахара в Харадзюку. Life style бренд был рожден из увлечения американской модой, от одежды до причудливых товаров для дома. По мере роста бренда он расширился до различных суббрендов. Бренд диверсифицировал свои предложения, включив в них звукозаписывающую компанию, мебельный магазин. В 1999 году запущена линия мужской одежды Beams Plus, inspiration — золотой век американской мужской одежды (1940-1960-е годы). Бренд принесли команде Бимса признание в мире экспертов в мужской одежде.
VISVIM
Хироки Накамура основал бренд в 2000 году. Inspiration — ремесла из разных культур. Идея бренда: винтаж будущего»: одежду, которая визуально напоминает прошлое, но оснащена футуристическими технологиями.
Красители, используемые для этого бренда, изготовлены из грязи, индиго и кошенильных жуков используются для сложных тканей, таких как лен, конопля и шелк. Известность бренду принесли инновационный дизайн кроссовок. Знаменитый продукт Visvim FBT, олицетворяет инновационный подход Накамуры. Этот уникальный дизайн кроссовок черпает вдохновение из традиционных мокасин коренных американцев, но кожаную подошва заменена межподошвой из ЭВА-филона с добавлением небольшой стойки на каблуке. Коллекции Visvim — от одежды в военном стиле, дополненной современными технологиями, такими как Gore-Tex, до джинсовых курток ручной работы.
WACKO MARIA
Кейджи Исидзуки и Ацухико Мори, бывшие футболистов J-лиги создали бренд в 2005 году. И теперь он стал лидером эклектичного мира уличной одежды.
Inspiration: микс якудза «плохого парня» и беззаботного тусовщика, любителя американской музыки, фильмов, фотографии, искусства. Это бренд кросс культурного сотрудничества с известными музыкантами, как WTAPS, Yoshida & Co, Nonnative, N. Hoolywood, UNDERCOVER.
Signature: одежда с вышивкой фразами, такими как «PARADISE TOKYO» и «GUILTY PARTIES».
И КОНЕЧНО!
Y-3
Йоджи Ямамото создал бренд в 2003 году. К этому моменту уже известный и влиятельный дизайнер захотел создать новый смелый проект, сочетающее роскошь с уличной и спортивной одеждой.
Партнерство Y-3 c adidas стало прорывом: спортивная обуви превратилась в локомотив передового дизайна. Бренд произвел фурор благодаря своей обуви, такой как Y-3 Qasa и сандалям на платформе Y-3, футуристические Y-3 PureBOOST, Y-3 Run Boost и авангардные Y-3 4D Runner.
В течение двух десятилетий смелое партнерство уничтожило границы между высокой модой и уличной одеждой. Отдельные технологические решения и модели Y-3 — это не просто дизайнерская одежда; это знаковые решения, которые поменяли всю отрасль спортивного дизайна.
АННА ЛЕБСАК-КЛЕЙМАНС
СОУЧРЕДИТЕЛЬ И ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР FASHION CONSULTING GROUP