Точки контроля fashion интернет-магазина в 2023г.

Эксперт в области электронной коммерции в индустрии моды, Алексей Салычев, поделился “красными флажками” для онлайн  онлайн fashion ритейлеров, на которые нужно обратить внимание в 2023 году.

Почему важен fashion интернет-магазин vs развитие продаж на маркетплейсах? 

Безусловно, собственный интернет-магазин — это трудозатратно, это требует большого количества времени/ресурсов/внимания/компетенций, а маркетплейс – это быстро, и относительно просто. Нужно заниматься только созданием/закупкой ассортимента, а продавать будет агент. Надо только разместить карточки товара на маркетплейси и подгружать его на склад маркетплейса. Отгрузил/ погрузил товар — получил деньги. Очень практично

Но! 

На маркетплейсах — бесконечное разнообразие предложений. И  постоянная угроза того, что кто то скопирует идею и быстро сможет сделать дешевле. 

Маркетплейсы играют в «свою Игру». Они нарабатывают СВОЮ базу клиентов для СВОЕГО бизнеса. И  делают это за счет траффика своих поставщиков. Маркетплейсу нужен массивный трафик и лояльные клиенты маркетплейса. Маркетплейс не предоставляет доступ к своей базе. Селлер для маркетплейса – это, прежде всего, средство для решения этих бизнес задач — рост нацеленного на покупки траффика. 

Но сегодня основа УСТОЙЧИВЫХ продаж – это, прежде всего, доступ клиентам, а не только продукт!  

Давайте посмотрим на е-com в США, где развитие e-com опережает нас на 10 лет.  Shopify, платформа для создания собственного интернет-магазина, по скорости развития и по количеству клиентов уже обогнала Amazon. Потому что производители и бренды инвестируют не столько в продукт, сколько в развитие собственной клиентской базы, собственного канала продаж. 

Если стоит задача выстроить собственный бренд (идентификацию, коммуникацию с клиентами), то выполнить такую задачу на маркетплейсе невозможно. 

А свой интернет-магазин для бренда– это возможность прямого выхода на контакт с клиентами, а не «отправка» его в базу маркетплейса, где активно представлены еще и все конкуренты.  СОБСТВЕННЫЙ канал продаж — это основа независимости и устойчивости бизнеса.

Собственный интернет-магазин — это кропотливая работа, но вы строите свой бизнес, а не просто «крутите деньги». 

—          получаете доступ к покупателю и лучше узнаете своего покупателя, улучшаете предложение;

—          управляете репутацией, наращиваете узнаваемость, улучшаете лояльность;

—          укрепляете продажи.

Каковы метрики  эффективного fashion интернет-магазина?

Можно создать сайт на Тильде или использовать Вконтакте как базовый движок. Это минимальная планка вхождения в собственный e-сommerce.  Но это только верхушка айсберга. За эффективным ИМ стоит очень много процессов, которые надо планировать и контролировать. 

Технические

—          Конверсия — сколько продаж собирает интернет-магазин с поступающего трафика; 

—          Скорость — как быстро открываются страницы, как быстро обрабатываются запросы;

—          Удобство — чтобы пользователям было легко выбирать: фильтры, поиск, чтобы клиент сразу мог найти то, за чем он пришел. 

Ассортимент

—  Баланс и структура – баланс ширины и глубины: не должно быть мало, но и не должно быть избыточности ассортимента. Покупатели не листают дальше 3-4 страницы, людей пугает, когда есть большой выбор и миллион страниц; 

— Ценообразование правильный баланс между скидками и регулярной ценой; 

— Координация с другими каналами — разведение ассортимента по каналам: что продавать у себя, а что на маркетплейсах. Правильная работа с ассортиментом — это тоже ключевая метрика работы интернет-магазина. 

Коммуникация и маркетинг

—          Сбор информации о клиентах — надо знать своего клиента, знать, что он любит. Через это знание мы сможем эффективно привлекать новых покупателей через определенные каналы и удерживать старых. Эти метрики влияют на наши расходы и на наш маркетинговый бюджет; 

—          Таргетированное продвижение, прежде всего, четко таргетированные рассылки. Рассылки по миллиону адресов «у нас новое поступление» больше не работают. 

Сервис

—          Эра Fast delivery — Яндекс Лавка, Cамокат, Ozon fresh приучили покупателей получать товары за 15, 20, 30 минут. Запрос на оперативность есть и в fashion индустрии, потому что покупатели к этому привыкли. Бренды должны учитывать такие ожидания; 

—          Самовывоз — сейчас в каждом доме или через дом — пункт выдачи Ozon или Wildberries. Люди к этому очень привыкли. Мировой тренд —  чем дальше, тем меньше хотят выбирать доставку и хотят выбирать самовывоз, потому что это удобно. Ты не ждешь курьера, тебе не нужно получать звонки. Ты идешь с работы и забираешь заказ. Маркетплейсы приучили потребителей к этому сервису; 

—          Удобные возвраты, служба поддержки, когда мне через 2 секунды оператор отвечает на мой вопрос — это вызовы времени, которые нельзя игнорировать и нужно находить решения, чтобы покупатель не был разочарован; 

—          Рассрочка оплат: оплата частями — Ozon недавно ввел оплату частями. Как только один крупный игрок рынка предлагает какую-то удобную возможность, люди сразу же привыкают к этой возможности и заявляют это желание ко всем игрокам рынка — не важно, ты маленький бренд или крупный маркетплейс;

—          Разнообразие способов оплат: наличными, картой на сайте, картой курьеру, по qr-коду и т.д. 

Есть обязательный набор внутренних KPI, которые компания должна для себя установить и четко контролировать по каждому из операционных процессов. 

Пример: контроль эффективности склада:

‐        как быстро должен собираться заказ,

‐        как он должен быть расположен, 

‐        как быстро должна отправляться доставка, 

‐        как должны работать курьеры и т.д. 

АЛЕКСЕЙ САЛЫЧЕВ, E-COMMERCE ЭКСПЕРТ

 

Мы используем файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie в соответствии
с политикой обработки персональных данных и принимаете условия пользовательского соглашения.
slot gacor