Ставим точки. Гороховый тренд

Краткая история горохового тренда и тренды от Fashion Snoops.

В средневековой Европе, во времена, когда свирепствовали болезни, круглые точки ассоциировались с болезнями и явно неблагополучными обстоятельствами. 

Но вот уже три столетия горошек не выходит из моды. Причем это популярность распределилась по всей планете: в Милане, Париже, Лондоне, Шанхае, Дубае, Рио, Сиднее, Кейпауне. С неизменной регулярностью горох появляется везде. 

Горошки – шибори. Азия

В Азии европейских средневековых предубеждений не было. Истоки круглых точек на одежде можно проследить в древнем Китае, затем оно распространилось в Японию. Крашение шибори (shibori dyeing) существует примерно с 750 гг. Шибори по-японски означает «выжимать или прижимать» — создается тонкая сетка белых кругов на темном фоне индиго, равномерно расположенные точки. Первоначально практика окрашивания шибори использовалась крестьянами на одежде из конопли, так как узоры скрывали небольшие пятна и разрывы. Позже шибори стали использовать и на дорогих тканях, таких как шелк.

Горошки – mudcloth. Африка

В Африке с XII веке толстую прочную ткань окрашивали ферментированной грязью, создавая так называемый грязевой узор (mudcloth). Mudcloth включал в себя поразительно четкие точечные узоры среди графических зигзагов.

Горошки – батик. Океания

Древняя индонезийская техника окрашивания под названием «батик» привела к появлению еще одного метода стойкого окрашивания. В батике использовались капли стойкого к красителям воска для создания узоров в виде идеальных маленьких кружочков. Слово батик предположительно происходит от малайского термина «ставить точки».)

Горошки – предвестник дадизма. Австралия

Австралийские художники-аборигены также веками использовали точечные узоры, создав целый жанр искусства под названием «Точечные картины».

Горошки – индустриальные. Европа. Швейцария: swiss dot, Германия: thalertupfen, Сербия: tufne

Приход промышленной революции и развитие производства в конце 1700-х годов позволил производить печать на больших рулонах ткани – появился тип узора “горошек”, который мы активно используем и сегодня — одинаковые, равномерно расположенные точки по всей ткани. В каждой стране ткань в горошек именовали по-разному. 

Ее активным изготовлением начали заниматься в текстильной столице центральной Европы — на тот момент — Швейцарии, в городе Санкт-Галлен. В Санкт-Галлен гороховый узор наностил исключительно на тонкий изысканный белый батист, из которого шились потом свадебные костюмы. Имелось у него и свое местное название — swiss dot. 

В Германии — thalertupfen, что можно перевести как «след от талера» (талер — крупная серебряная монета, игравшая значительную роль в денежном обращении Европы и в международной торговле в XVI–XIX веках), 

в Сербии — «туфне», что означает «пунктир», 

в Испании же гороховый рисунок связан с культурой фламенко. Им украшены bata de cola — традиционные платья андалузских танцовщиц с оборками и воланами. Первоначально к нарядам танцовщиц пришивались в качестве оберега маленькие круглые зеркала, символизирующие полную луну. Когда этот обычай изжил себя, остался узор принтов-кружков величиною с горошину, их называют «маленькие луны». 

США — polka dot. Массовая популярность к горошку пришла вместе с узором полька-дот и официальной точкой отсчета истории ткани с узором в горошек принято считать 1857 год. В это время в одном из выпусков американского женского журнала Godey’s Lady’s Book появляется статья с рассказом о муслине для легкой летней одежды, украшенном вышитыми кружочками polka dot. В переводе с английского polka dot дословно означает «точки в польке». Ничего общего с танцем полькй эти кружочки не имеют, но тогда весь мир буквально сходил по нему с ума, «приклеивая» слово «полька» ко всему, что только возможно, — к блюдам, прическе, головным уборам и даже к названиям магазинов.

В 30-х годах ХХ века горошек обрел шквал популярности в США. В 1935 году Уолт Дисней впервые одел героиню Минни Маус в желтый горошек — да, желтый, ее знаменитый красно-белый вариант появился только в 1941 году. Затем на пышном бело-красным платьице маленькой кинозвезды Ширли Темпл. В 1954 году самой продаваемой версией знаменитого New Look Кристиана Диора стал горошек. А изысканное шелковое платье шоколадного цвета с крупными горошинами от дизайнера-модельера Нино Черрути, в которое была одета Джулия Робертс в фильме «Красотка», стало классикой. И конечно один из самых ярких и запоминающихся модных горошков коллаборация Louis Vuitton и Yayoi Kusama.

Практически все женственные звезды — Мэрилин Монро, Одри Хепбёрн, Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Элизабет Тейлор, Софи Лорен выбирали платья в яркий горошек. 

Не стали исключением и члены английской королевской семьи —королева Елизавета II, принцесса Диана, Кейт Миддлтон. 

Согласно трендбюро Fashionsnoops «гороховый» тренд — снова на подиумах модных брендов. 

Этой осенью горох в стиле 50-х рассыпался на показах Balmain, Miu Miu, Dolce&Gabbana, Carolina Herrera и Valentino и других на подиумах Милана и других мировых столиц. 

Antonio Marras и Annakiki «ставят точки» на одном предмете одежды в образе. В то время как Dolce & Gabbana и Shuting Qiu – рассыпают их по всему наряду.

Antonio Marras, Vivetta и Fracomina используют этот принт – неожиданно — в костюмной группе, предлагая игривое решение для разнообразия офисного гардероба.

Balmain показали горох в разных цветах, предсказывая, в какую сторону пойдет дальше развитие «горохового тренда».

МАРИЯ ЩЕННИКОВА

РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА РАЗВИТИЯ FCG

Материал подготовлен по данным международного тренд-бюро FASHIONSNOOPS.com

 

Мы используем файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie в соответствии
с политикой обработки персональных данных и принимаете условия пользовательского соглашения.
slot gacor