Социальные и культурные тренды, которые стоят за растущей популярностью стиля oversize

Cocooning

Феноменом современной жизни становится то, что несмотря на возможность непрерывного виртуального общения, мы все чаще чувствуем себя одиноко и отрешенно. В то время как с помощью технологий и социальных медиа мы имеем доступ к информации по всему миру, стремительное обновление этой информации создает атмосферу одиночества, беспокойства, сравнение свой повседневности с «успешными проекциями жизни других» в социальных сетях (феномен всеобщего «гормона счастья» в facebook), растущей самокритики и невостребованности своей творческой составляющей. Глобализация приблизила к каждому миры и культуры огромного количества «чужих».

Это выражается в потребности человека выстроить стену между собой и «шумным и хаотичным окружающим миром», между агрессией снаружи и тишиной внутри, между своим, защищенным и недоступным для чужих и прочим миром.

Эта потребность выражается в том, что человек создает себе как бы «кокон из одежды», внутри которого есть ощущение уюта, тишины и безопасности. Это многослойность, объемные формы, драпирующиеся мягкие фактуры тканей, натуральные палитры и волокна. Мягкий трикотаж, объемные вязаные свитера, запахивающие кофты и блузы, удлиненные рукава и брюки, преувеличенные размеры.

Non-gender downshifting

Первые примеры появления гендерной двусмысленности в массовой моде проявлялись в течении всего последнего столетия — смокинги и небрежные шляпы Марлен Дитрих, приведенные в беспорядок костюмы Дайан Китонвор в Энни Хол, переодевание девушки в смокинг Ив-Сен Лораном в 60-е. Рей Кавакубо в 70-е годы выпустила первую мужскую коллекцию Comme Des Garcons с как будто заимствованными элементами женской одежды. Кейт Мосс выглядела мальчиком-подростком в джинсах Келвина Кляйна. Идеал андрогинности – это стремление к идеальному человеку, сочетающему в себе характеристики обоих полов. Эстетические корни андрогинности есть и в западных, и в восточных древних культурах – мужественная женственность амазонок читается в двуполых туниках Древней Греции, так же как красота «женственной мужественности» — в древней японской культуре.

В нашем тысячелетии гендерная идентичность становится не данностью от рождения, а естественным выбором, порой сознательным, порой инстинктивным. За «cross-dressing» нашего десятилетия стоит уже не эпатаж и маргинальность, а «настроенческий» и часто спонтанный эстетический выбор. Сейчас мы находимся на этапе, когда идет борьба за то, чтобы право на этот выбор было принято обществом как норма и перестало шокировать так же, как пирсинг на лице или татуировки, мелькающие в глубоких декольте.

Андрогинность нашего тысячелетия носит дополнительный контекст демонстративного отказа от «излишеств», модного ныне дауншифтинга, демонстративного упрощения – от ортопедических сандалий Birkenstock c носками до клошарных многослойных объемных «роб» с чужого плеча, неопределенного пола и цвета, некий полувинтаж (анти- консьюмеризм и ностальгия), полу «if share my soul you may share my pants» (полюби мою душу, а уж тело-упаковка к ней приложится по ходу).

ГАЛИНА КРАВЧЕНКО

ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА «АССОРТИМЕНТ» FASHION CONSULTING GROUP

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА FCG/ FASHIONSNOOPS

Мы используем файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie в соответствии
с политикой обработки персональных данных и принимаете условия пользовательского соглашения.
slot gacor