Российские недели моды – что они значат в мире и на локальном уровне

Во всем мире неделя моды – это «институт» индустрии, который дает возможность презентовать сезонные коллекции дизайнеров главным экспертам: СМИ и баерам, и возможность высадить на первые ряды перед подиумом своих «знатных» клиентов. Каждая национальная неделя моды гласно или негласно продвигает именно своих локальных дизайнеров и укрепляет позиции и авторитет страны на глобальном модном рынке.

Тренд-сеттерами продолжают оставаться недели в Нью-Йорке, Париже, Милане и Лондоне, они находятся в центре внимания международных экспертов. Эти мероприятия помимо участия в коммерческих задачах брендов-участников, решают и собственные, макроэкономические. Остальные же недели преимущественно ориентированы на локальных специалистов, а мировые эксперты отслеживают их дистанционно или получая информацию из шоу-румов.

В целом интерес к посещению локальных недель у международных специалистов невелик, и дизайнер, который «прорывается» на международный рынок должен быть «Магомедом, который сам идет к горе». Следует понимать, что локальные недели моды ориентированы исключительно на локальный рынок.

При этом в России существует некоторая неопределенность самого понятия «неделя моды», которая сбивает с толку как специалистов (прессу и баеров), так собственно и самих участников. В России недель моды очень много. Например, в Москве помимо двух сезонных недель, проходят различные «альтернативные» недели моды, такие, как например ESTET Fashion Week и другие.

Кроме того, по России в течение года проходят многочисленные региональные недели моды: в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Улан-Уде и т.д. С одной стороны, казалось бы, разнообразие – это хорошо и должно способствовать росту и укреплению дизайнерский брендов и домов моды. С другой стороны, отсутствие консолидации – это наглядный критерий незрелости российской дизайнерской моды как бизнеса.

Фактически он находится на своей «подростковой стадии развития», которую не может перерасти уже более 15 лет существования локальных недель моды. Эта карусель недель не помогает в работе ни СМИ, ни баерам, ни клиентам. Так, например, недели моды никак не связаны с календарем закупок серьезных ритейлеров и фактически ориентированы только на поддержание персональных отношений с VIP клиентами и прессой. Многообразие недель, безусловно, не способствует формированию международного национального авторитета.

Определенно существование профессиональной консолидированной недели моды в России было бы полезно и самим дизайнерам, и индустрии и даже национальному авторитету в целом, но к этому индустрия должна прийти не искусственно «сверху», а путем своего естественного роста и развития.

АННА ЛЕБСАК-КЛЕЙМАНС

СОУЧРЕДИТЕЛЬ И ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР FASHION CONSULTING GROUP

ОРГАНИЗАТОР И НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «МЕНЕДЖМЕНТ И КОММУНИКАЦИИ В ИНДУСТРИИ МОДЫ» НИУ ВШЭ. КАНДИДАТ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК

Мы используем файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie в соответствии
с политикой обработки персональных данных и принимаете условия пользовательского соглашения.
slot gacor