Последние исследования предрекают, что ливстримы станут новой нормой.
К 2021 году прямые эфиры стали доступны не только на YouTube, но и на большинстве маркетплейсов, а также в множестве других социальных сетей. За 2 года формат появился на Amazon, AliExpress, Joom и Ozon. Facebook проводит лайв-трансляции по пятницам, а у TikTok есть целый ряд ливстриминг инструментов. Площадки также развивают свои рекламные возможности: у YouTube, Facebook есть опции pre-roll, mid-roll и in-stream рекламы (рекламных роликов, которые показывают до, вовремя или после стрима).
По данным App Annie за первое полугодие 2021 г.:
— Пользователи потратили более 500 млрд часов на просмотр прямых трансляций.
— На 25% увеличилось время, которое пользователи тратят на просмотр прямых эфиров.
— 75% трат пользователей приходится на приложения, где можно посмотреть прямой эфир.
Пока чаще всего покупают в прямом эфире представители поколения Z и миллениалы, но формат уже начинает привлекать потребителей среднего и более старшего возраста.
Согласно исследованию Wunderman Thompson:
— 26% пользователей электронных платформ считают, что прямые эфиры мотивируют их покупать больше.
— 80% пользователей скорее посмотрят прямой эфир от бренда, чем почитают книгу,
— а 82% предпочтут постам в соцсетях — прямой эфир.
— 26% потребителей будут смотреть лайвстриминг, чтоб получить уникальный доступ к скидке или какому-то бонусу,
— еще 31% потребителей уверены, что прямой эфир позволит им узнать какую-то инсайдерскую информацию или что-то уникальное о любимом бренде или продукте.
В будущем, бренды будут все больше использовать стримы: по данным MediaKix, 63% маркетологов планируют увеличить использование прямых эфиров в будущих кампаниях. Это простая возможность эмоционально соединиться со своим зрителем, а согласно данным Iterable, 83% пользователей скорее купят у бренда, с которым уже установлена эмоциональная связь.
По прогнозам Facebook в будущем будет формироваться целый лайв-ландшафт от разных платформ, в стриминги будут интегрироваться AR/VR-возможности, и их будут использовать все сферы, вплоть до недвижимости и автомобилей.
ЕКАТЕРИНА ДИВЕЕВА
ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ FASHION CONSULTING GROUP