От кабины пилота до модного подиума — куртка-авиатор

История куртки-авиатор — как из униформы она стала модным предметом гардероба.

Что такое куртка-авиатор

Как и многие классические мужские предметы одежды, куртки-авиаторы изначально имели четко функциональную задачу. Это была первая летная спецодежда пилотов. Поэтому куртка должна была защищать от низких температур с помощью теплой подкладки из овчины, сильного ветра, осадков с помощью высокого воротника и капюшона и уберечь летчика от огня в случае воспламенения. Еще такие куртки часто называют летными куртками или куртками-пилот. 

Сегодня куртка-авиатор — это общий термин, описывающий набор элементов одежды, первоначально заимствованных из военных курток, выданных личному составу в первой половине 20 века. 

История

Куртка-пилот была разработана в Соединенных Штатах Америки в годы первой мировой войны — время первых летающих деревянных реечных «этажерок» с открытыми кабинами. Поэтому пилоту приходилось носить униформу, в первую очередь согревающую его. В сентябре 1917 года армия США официально учредила Комиссию по авиационной одежде и начала шить сверхпрочные кожаные летные куртки. Длина куртки по талии специально подобрана таким образом, чтобы сохранять тепло при самых низких температурах. Высокий вырез горловины, застежки-молнии с ветрозащитой, плотно прилегающие манжеты и талия, некоторые модели с кисточками и меховой подкладкой.

По мере развития авиации (в 20-30 хх годах) увеличилась и эксплуатационная высота самолета. Полеты начали происходить на высоте выше 25 000 футов, где температура могла достигать -50 °C . В такой куртке знаменитый пилот-рекордсмен Джон Макреди в открытой кабине самолета преодолел высоту в 40 тысяч футов. 

Конструкторы создали закрытую кабину. Но изоляция была недостаточной, чтобы обеспечить пилоту защиту от низких температур. В самолётах того времени по-прежнему не было дополнительного утепления кабины или специальных отопительных приборов, поэтому теплая толстая летная куртка оставалась незаменимой вещью для экипажа.

Модель, которая стала классикой Cockpit Irvin Jacket, создал британец Лесли Лерой Ирвин. Он увлекался небом с детства, и как никто другой знал о потребностях пилотов. Куртки шили из плотной непродуваемой кожи, а подкладкой служила стриженая овчина. Модель была дополнена отложным воротником, утягивающим ремнём на поясе и манжетами на молнии. Боковые карманы никогда не утеплялись-военная выправка не предполагала, что можно держать в карманах руки. Еще одна существенная деталь — отсутствие швов спине. Спинка куртки была цельнокроеной с целью уменьшить нагрузку на спину летчика.

Затем версию куртки-авиатора представили в США. Эти куртки создавали из конской кожи. Модернизированные версии A-2 и G-1. были рассчитаны на использование в уже обогреваемых кабинах самолётов.

До середины 60-х годов куртки-авиаторы и куртки бомберы являлись исключительно военным обмундированием. Компания Alpha Industries была эксклюзивным производителем и поставщиком курток-авиаторов для американских военных лётчиков. То есть 50-60 лет назад обычный человек не мог себе позволить такую куртку.

Чем авиатор отличается от бомбера. 

Примерно в 1940-х годах на смену кожаным курткам-авиаторам пришли более лёгкие и свободные модели — бомберы. Своим именем бомбер обязан пилотам тяжелых самолетов-бомбардировщиков. Их униформа была из хлопка и нового тогда материала — нейлона. Первый прототип современного бомбера — летная куртка B-15.

ИЗ УНИФОРМЫ — В МОДНЫЙ ГАРДЕРОБ

В 60-хх годах, когда количество военных заказов стало уменьшаться, Aeronautica Militare(итальянский бренд мужской одежды в стиле милитари) и Alpha Industries получили патент на их открытую продажу. Поначалу цены на такие куртки были просто космические, так как технологии производства требовали больших затрат. Однако в середине семидесятых обе компании смогли выстроить конвейерное производство, что позволило снизить себестоимость курток без потери качества. И цены снизились. 

Практичная и удобная куртка шаг за шагом начала входить в повседневный гардероб. А в 80-е годы ХХ века ее стали носить повсеместно, подражая героям из фильмов про героев-летчиков. В 1985 году на экраны вышел фильм Top Gun с Томом Крузом в главной роли. Круз сыграл пилота тяжелого палубного истребителя F-14 Tomcat лейтенанта Пита Митчелла. Как и положено по уставу, Митчелл носил форменную куртку ВМС США — бомбер G-1. К тому времени G-1 уже семь лет как была исключена из снаряжения военных летчиков. Однако после выхода фильма она стала настолько популярна, что американские летчики настояли, чтобы ВМС США возвратили ее в строй. А многочисленные компании по производству одежды стали шить ее реплики для гражданского населения. 

С начала 90-х силуэт куртки-авиатора начали использовать в своих коллекциях известные дизайнеры: Джорджо Армани, Хельмут Ланг, вслед за ними молодой Раф Симонс. Сегодня куртку-авиатор можно найти практически у любого крупного бренда. Универсальная, практичная, удобная — она стала модной классикой. Сегодня существует огромное количество модификаций «авиаторов»: их шьют из натуральной овчины, кожи, нейлона, шерсти и даже инновационных материалов.

АННА ЛЕБСАК-КЛЕЙМАНС

СОУЧРЕДИТЕЛЬ И ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР FASHION CONSULTING GROUP

Мы используем файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie в соответствии
с политикой обработки персональных данных и принимаете условия пользовательского соглашения.
slot gacor