На рынке ювелирных украшений (включая золотые украшения) наблюдается негативная динамика: 2015 год показал снижение практически вдвое и достиг самого низкого уровня за последние 10 лет. В 2016 году рынок упал еще на 18% и составил 172,2 млрд. долл. Прогноз на 2017 – стабилизация до 3% при оптимистичном сценарии и снижение до -10% при пессимистичном сценарии.
① Рынок был сформирован крупными «историческими» брендами, капитализирующими на репутации заводов-производителей советских времен.
② Динамика развития медленная, инертная. Модели, созданные ещё в 70-е годы — например, цепи «Бисмарк», до сих пор пользуются популярностью.
③ Упрощённо специфику российского рынка ювелирных изделий в сравнении с европейским рынком можно обозначить как «консервативный спрос». Изделия и коллекции на прилавках отражают любовь населения к демонстративной декоративности с одной стороны и к традиционности, классике с другой.
④ Качественная дорогая бижутерия не воспринимается адекватной заменой ювелирным украшениям даже для повседневного и дневного использования.
⑤ В отличие от европейского рынка, ежедневное ношение ювелирных украшений является нормой со школьного возраста.
АННА ЛЕБСАК-КЛЕЙМАНС, СОУЧРЕДИТЕЛЬ И ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР FASHION CONSULTING GROUP
ОРГАНИЗАТОР И НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «МЕНЕДЖМЕНТ И КОММУНИКАЦИИ В ИНДУСТРИИ МОДЫ» НИУ ВШЭ. КАНДИДАТ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК.