Большинство модных домов еще 15-20 лет назад не были ритейлерами, они фактически были «оптовиками», которые продавали модели крупным и мелким ритейлерам: универмагам и мультибрендам, а еще ранее фабрикам, которые могли приобретать «лицензии» на конструкции. Тогда модный показ был ключевым инструментом продаж коллекции, и важнейшими гостями шоу были байеры. К моменту шоу производились только образцы: для показа и для работы с байерами в шоу-румах. А основной тираж уже отшивался после заказа.
В 80-90 годах эта система начала меняться, модные дома стали открывать собственные магазины. Сначала это были только флагманы на центральных улицах модных столиц, а впоследствии все больше и больше собственных бутиков. Так, у Burberry на сегодняшний день более 500 магазинов по всему миру. Это означает, что для своих они заранее уже могут спланировать тираж и произвести его, не дожидаясь «капризов» байеров.
АННА ЛЕБСАК-КЛЕЙМАНС
СОУЧРЕДИТЕЛЬ И ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР FASHION CONSULTING GROUP
ОРГАНИЗАТОР И НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «МЕНЕДЖМЕНТ И КОММУНИКАЦИИ В ИНДУСТРИИ МОДЫ» НИУ ВШЭ
КАНДИДАТ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК