Заказ коллекции байерами-оптовиками (универмагами, мультибрендовыми магазинами) более не связан напрямую с датой шоу. Основные байерские сессии и предзаказы проходят в шоу-румах. Так, например, за 1,5-2 месяца до шоу на руках у байеров уже должен быть коммерческий lookbook коллекции. Сам же показ носит сегодня скорее имиджевый характер.
Для байера реакция прессы на шоу модного бренда является дополнительным инструментом для понимания акцентных моментов в коллекциях и подтверждением/опровержением прогнозов по моделям-бестселлерам. Наличие или отсутствие показа для оперативной работы байеров не имеет прямого коммерческого значения. Ему важно, чтобы дизайнер продолжал оставаться востребованным клиентами, не терял своей привлекательности.
А как это делается – за счет массивной рекламы, за счет связи с королевской семьей или за счет скандальности дизайнера – это уже не его забота. Опытные байеры и без «феерического» шоу уже после просмотра lookbook и посещения шоу-рума отлично знают, какие именно модели будут востребованы именно его клиентами.
АННА ЛЕБСАК-КЛЕЙМАНС
СОУЧРЕДИТЕЛЬ И ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР FASHION CONSULTING GROUP
ОРГАНИЗАТОР И НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «МЕНЕДЖМЕНТ И КОММУНИКАЦИИ В ИНДУСТРИИ МОДЫ» НИУ ВШЭ
КАНДИДАТ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК