Мессенджеры в 2021 году — самый эффективный способ коммуникации с аудиторией. Они установлены у каждого второго россиянина на смартфоне. Сегодня расскажем о том, какие возможности ждут fashion бизнес в мессенджерах:
1. C развитием Telegram рекламодатели все больше интересуются продвижением в каналах, отслеживанием пользовательских действий внутри мессенджера, статистикой и переходами на ботов. Команда Telegram планирует монетизировать мессенджер: будет разработана рекламная платформа. Это поможет владельцам каналов получать бесплатный трафик пропорционально охвату канала. Также рекламодателям будет доступна полная статистика по каналам.
Появление рекламной платформы упростит взаимодействие рекламодателей и владельцев каналов. У каналов может даже появиться рекламная биржа и возможности дополнительного охвата.
По статистике Sensor Tower, 12 января Telegram скачали более 9 млн раз — это почти в 2 раза (на 91%) больше, чем за неделю до этого. Общая ежемесячная аудитория составила более 500 млн. активных пользователей: на 100 млн больше, чем в апреле прошлого года. К 2022 году MAU (monthly active users) мессенджера может составить 1 млрд. пользователей.
2. Viber занимает третье по популярности место в России. По статистике Deloitte за первое полугодие 2020 г. месячная аудитория Viber достигла 37 млн. пользователей, у WhatsApp — 69 млн. Главные способы монетизации мессенджера — телекоммуникационные (платные услуги связи) и маркетинговые (платная реклама).
Среди рекламный форматов на данный момент доступны:
• бизнес-сообщения (25% дохода). Это информационные сообщения от компаний, присылать которые разрешили сами пользователи;
• нативная реклама — рекламные баннеры. Баннеры появляются на основном экране телефона после окончания звонка, в разделе «Вызовы» над списком контактов или после загрузки стикерпака. Средний CTR (кликабельность) объявлений достигает 1.41%, по данным Viber;
• брендированные стикеры. Создать стикерпак стоит в среднем $10 000, в зависимости от вида и функционала. В среднем один стикер пересылается пользователями до 6 раз;
• чат-боты. С 1 апреля 2019 г Vibег пообещал взимать $4500 за отправку ботом до 500 тыс сообщений, и $6500 за 1млн сообщений. Помимо платных возможностей, бренды также могут создавать сообщества (аналоги пабликов и каналов), а еще Vibег скоро собирается представить свое е-commегсе-направление: можно будет покупать товары прямо в мессенджере. Сейчас Vibег сотрудничает с такими брендами, как Ozon, Fartfecth и «Спортмастер».
3. Возможности продвижения в WatsАрр. Фактически, есть два приложения — WatsАрр Messenger и WatsАрр Business. Последний предназначен для коммерческих аккаунтов и дает пользователям больше информации о компании: адрес, сайт, е-тай, тип товаров или услуг. На профиль можно настроить переадресацию с бизнес-страницы в через Facebook Ads Мanagег, а также сделать рассылку по номеру телефона с оплатой за каждое сообщение. Платных возможностей в WatsАрр пока нет, хотя операционный директор WatsАрр Мэтт Идем анонсировал развертывание хостинга для интернет-магазинов и оплату покупок прямо в чате WatsАрр уже в 2021 г.
ЕКАТЕРИНА ДИВЕЕВА
ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ FASHION CONSULTING GROUP