Как достичь эффективной оборачиваемости ассортимента

Как перестать закупать товар, который не продается?

Все товары в ассортименте магазина можно разделить на три большие группы:
1. товары с длинным жизненным циклом, например маленькое черное платье, свитшот классических цветов или белая футболка,

2. товары с жизненным циклом не более одного сезона, например мерч, или анималистичные принты, блестки, пайетки и прочие, запоминающиеся «украшения» на моделях,

3. товары с ограниченным (очень коротким) жизненным циклом, например, товары с символикой праздников, свитшот или худи с кружевом и прочие остромодные вещи, что называется «не для всех».

Суть оборачиваемости товаров — это соответствие расчетной длины жизненного цикла конкретной модели по отношению к ее фактическому нахождению в торговом зале. Когда мы с вами рассуждаем об управленческом понимании оборачиваемости, мы используем именно это определение, а не общепринятую практику расчетов.

Эффективность продаж в розничном магазине тоже рассчитывается по формуле оборачиваемости:
— товарный остаток на каждое первое число каждого текущего месяца в штуках, должен быть в два раза выше, чем фактический товарооборот за прошедший месяц тоже в штуках (то есть, эффективная оборачиваемость товаров в розничном магазине равна 60 дням).

При этом, следует понимать, что товары с длинным жизненным циклом могут находиться в торговом зале гораздо дольше, мы все равно из года в год и из сезона в сезон закупаем эти модели, и они всегда продаются. То есть ограничения по срокам нахождения в торговом зале касаются именно товаров с коротким или вообще ограниченным жизненным циклом.

Значит, чтобы достичь эффективной оборачиваемости ассортимента, нам необходимо спрогнозировать сроки продаж модных и специальных товаров, и совершить закупку в том количестве, которые мы способны продать за конкретный период времени, да вот наши почерковые изделия, «иконы», «база», прагматичный ассортимент классических цветов, может быть закуплен из расчета обеспечения бесперебойных продаж в течение всего сезона.

НАТАЛЬЯ ЧИНЕНОВА

ГЛАВНЫЙ КОНСУЛЬТАНТ ПО БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИЯМ В РИТЕЙЛЕ FASHION CONSULTING GROUP

Мы используем файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie в соответствии
с политикой обработки персональных данных и принимаете условия пользовательского соглашения.
slot gacor