Искусственный интеллект и fashion бренды

Как fashion брендам может помочь использование ИИ 

Согласно прогнозам PWC ИИ будет ежегодно добавлять в мировую экономику почти 16 триллионов долларов к 2030 году. 

Digital одеждой действительно уже никого не удивишь. Сегодня существует множество самых разных приложений ИИ для моды — от прогнозирования тенденций и разработки лекал и до обслуживания клиентов. Такие гиганты как Zara, H&M, Dior, Macy’s, Nike и другие уже используют ИИ в своих бизнес-моделях. 

Основные направления использования искусственного интеллекта в fashion индустрии сегодня:

1. БОЛЕЕ ТОЧНОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРОДАЖ

Больше не нужно полагаться только опыт байеров и их умение анализировать статистику продаж прошлых годов. Можно использовать аналитику ИИ, основанную на глобальных и многочисленных данных об изделиях, продажах, тенденциях, потребительском спросе и т. д. (включая подробные атрибуты, такие как цвет, принт и крой популярных товаров).

2. БОЛЕЕ ТОЧНОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА

КРЕАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИ ДИЗАЙНЕРУ НА ОСНОВАНИИ BIGDATA. Например, ЦВЕТА И ПРИНТЫ. Алгоритмы ИИ могут анализировать такие данные, как история и длительность просмотров, чтобы определить, какие цвета и принты наиболее популярны среди потребителей и формулировать четкие рекомендации разработчикам новых принтов.

ПРОТОТИПИРОВАНИЕ = ПРЕДПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

ИИ быстро шагает в сторону максимального реализма. Скоро образы одежды и аксессуаров будут практически неотличимы от фото реальной одежды в соцсетях или в онлайн-магазинах. До производства реальной физической модели можно будет точно «измерить реакцию», получить отзывы от своей аудитории. Это возможность отправлять в производство только те модели, которые будут востребованы.

РАЗРАБОТКИ НОВОГО ДИЗАЙНА

ИИ также используется для создания новых авторских принтов, конструкций, силуэтов. 

Например, алгоритмы на основе искусственного интеллекта могут анализировать узоры и цвета, встречающиеся в природе. Например, конкретную задачу можно сформулировать как «дизайн на основе формы листьев и их прожилок в стиле кубизма». На основании интересного ракурса постановки задачи ИИ может создавать новые и уникальные принты или дизайны. Уже сейчас бренд Lazoschmidl использует генеративный ИИ для создания своих текстильных принтов.

КОММЕРЧЕСКИЙ ВИЗУАЛ

Хороший production может повысить возможность продажи товара на 60%, Аа production от ИИ не имеет никаких бюджетных лимитов, кроме расходов на ЗП специалиста с навыками работы с ИИ.

Например, британский онлайн-ритейлер модной одежды и косметики ASOS: на шести реальных моделях реалистично демонстрировалась виртуальная одежда, которая тут же заказывалась клиентами. 

Есть алгоритм, который может на готовой фотографии менять позу фотомодели и даже одежду, которую она носит, не теряя важных для lookbook деталей изделия.

СОЗДАНИЕ РЕКЛАМНЫХ ПЛАКАТОВ ИЛИ ВИДЕО

ИИ позволяет создать любой фантазийный ролик, так как нет никаких физических ограничений. 

Рекламный ролик REVOLVE (в честь 20-летнего юбилея) «Лучшая поездка» — красивый клип про прогулку с брендом в прошлое, настоящее и будущее.

Можно поставить задачу ИИ на основании своих моделей одежды сгенерировать фотосессии, сделанные в стиле лучших мировых Fashion фотографов, — будь то Хельмут Ньютон, Питер Линдберг или Марио Тестино. И провести эти «съемки» в любой точке планеты на любой мировой супер-модели или на похожем на них виртуальном аватаре.

МОДНЫЕ NFT, РАЗРАБОТАННЫЕ ИИ

NFT приобрели популярность в 2022 году и с тех пор многие модные бренды создали свои собственные NFT одежды, которые клиенты обычно могут «надевать» на свои цифровые аватары.

Например, в 2022 году Dolce & Gabbana выпустил коллекцию, которая, помимо физической одежды, также включала версии NFT физических предметов, а также чисто виртуальные продукты (включая «Невозможную тиару», сделанную из «драгоценных камней, которые на Земле не найти») Коллекция была распродана почти за 6 миллионов долларов.

Следом произошёл запуск кроссовок NFT. Это физические кроссовки на 100% созданные с помощью ИИ. ИИ изучил тысячи существующих пар кроссовок, созданных людьми, чтобы сгенерировать уникальные футуристические модели кроссовок, которых раньше никто не видел. Это была первая в своем роде линейка кроссовок NFT. 

Возможно вскоре мы увидим, что искусственный интеллект проектирует индивидуальные продукты (включая гардероб), которые попадают в личный спрос дешевле, быстрее и точнее, чем дизайнеры-люди.

 

Мы используем файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie в соответствии
с политикой обработки персональных данных и принимаете условия пользовательского соглашения.
slot gacor