Статистика социальных сетей на 2024 год
На январь 2024 всего на планете проживает 8 млрд. человек, из них:
5,35 млрд человек пользуются интернетом, а 5,04 млрд человек являются пользователями разных социальных платформ.
98.1% человек заходят в интернет через мобильные телефоны.
Люди проводят в интернете каждый день +- 6 часов 40 минут. На социальные сети тратится около 3-х часов в сутки.
В среднем юзеры зарегистрированы на 6 разных социальных платформах.
Самые популярные социальные платформы у пользователей от 16 до 64 лет:
Instagram* – (наиболее популярен среди 16-24);
Whatsapp – (наиболее популярен среди 55-64), самый популярный мировой мессенджер;
WeChat;
Tiktok, лидирует по коротким вертикальным роликам;
Telegram – находится на 8-м месте по популярности в мире;
Youtube – по-прежнему король длинного видеоконтента.Продолжает расти количество пользователей 55-64 лет – около 90% пользователей этого возраста зарегистрированы на социальных платформах.
Главные причины использования соцсетей:
- общение с близкими и друзьями;
- провести свободное время;
- чтение новостей;
- поиск контента;
- поиск брендов.
Женщины чаще ищут модные бренды и вдохновение в социальных сетях, чем мужчины. Лидерами в поиске являются девушки от 16 до 24 (81%).
Какие форматы контента чаще всего пользуются популярностью:
- статьи (полезный, экспертный, новостной контент);
- короткие посты;
- чек листы;
- длинные/короткие видео.
Авторы контента
В 2024 году пользователи прежде всего следят за своими друзьями, знакомыми, родственниками, а затем уже за лайфстайл медийными персонами.
В России перераспределение каналов дистрибуции контента произошло еще в 2022 году после блокировки запрещенных соцсетей.
Сейчас же аудитория и бренды в России мигрируют по большей части между Телеграмом, «ВКонтакте» и YouTube. Скорее всего нового лидера в 2024 году не появится.
Вконтакте – самая большая социальная платформа в России по количеству пользователей, сообщений и авторов на январь 2024.
Телеграм – самая динамично растущая платформа в России на январь 2024. Сейчас в телеграм насчитывается уже более 14 млн авторов контента.
*принадлежит запрещенной в России организации Meta
ЕКАТЕРИНА ДИВЕЕВА
РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА КОММУНИКАЦИЙ
DIGITAL ЭКСПЕРТ FASHION CONSULTING GROUP