30 сентября в Технопарке Сколково прошла конференция Fashion Tech Day в рамках New Retail Forum.
Эксперты Fashion Consulting Group выступили модераторами трех сессий Fashion Tech Day. В первой сессии, посвященной сценарию развития fashion-рынка, Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директорFCG, рассказала о динамике fashion рынка в 2022 году и на текущий момент.
Российская модная индустрия одна из самых «вирусоустойчивых». Существуя в режиме от кризиса — к кризису, индустрия имеет большой опыт выживания, быстрой адаптации и восстановления. В 2022 мы наблюдаем экстенсивное развитие локальных игроков. В ближайшие два года на месте ушедших из России Fashion-ритейлеров откроется около 30 универмагов нового формата и магазины сетевых локальных ритейлеров. Маркетплейсы и онлайн магазины притянули покупателей расширяющимся предложением и распродажами коллекций уходящих брендов. Доля online от оборотов Fashion рынка составляет 27% и если трафик в офлайн падает, то в онлайн он наоборот растет — Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group
Начальник отдела развития ОМНИ Спортмастер Григор Мнацаканян поделился изменениями, которые произошли в компании за 2022 год, рассказал о динамике спроса и о том, что компания делает на данный момент в новых турбулентных условиях рынка. Татьяна Белькевич, президент Русской Ассоциации Участников Фэшн-индустрии рассказала о программе РАФИ — какие мероприятия могут быть полезны байерам и какие наиболее острые точки в баинге стоят на данный момент.
Во второй сессии под названием “Инструменты повышения продаж и сокращения издержек в fashion-ритейле: маркетинг, платежи и логистика” приняли участие представители компаний Crocs, Soho Fashion Group, b2b платформы lingeriebusiness.ru и сервисов “Подели” и Тинькофф.Долями”.
Соснователь и директор по развитию b2b fashion-платформы lingeriebusiness.ru Светлана Советская дала “10 вредных советов” начинающим fashion брендам. Коммерческий директор Orby, Ирина Липатова поделилась ключевыми тактическими задачами, стоящими перед компанией, чтобы удержать продажи и покупателей. Александр Кулев, ex e-Commerce & Marketplaces Director Crocs объяснил координацию собственных онлайн продаж и маркетплейсов на примере глобального опыта Crocs. Управляющий директор Soho Fashion Group Герман Шеховцев поделился опытом работы с иностранными поставщиками, рассказал об изменении пула партнеров.
Наталья Чинёнова, главный консультант по бизнес-технологиям в ритейле Fashion Consulting Group приняла участие в сессии “Продажи на маркетплейсах” и подняла важную тему, с которой сталкиваются многие fashion бренды — каннибализмом цен между различными каналами дистрибуции.
“Офлайн и онлайн магазины имеют различные аудитории покупателей, которые пересекаются в том случае, когда потребитель ищет конкретное изделие конкретного бренда по наилучшей цене или выбирает наиболее удобный способ покупки товаров одного бренда. В офлайн магазин покупатели идут за брендом, атмосферой и статусом. На маркетплейсах покупатели ищут конкретные товары по выгодной цене. Конкуренция между каналами дистрибуции внутри одного бренда — это следствие некорректной ценовой политики.” — Наталья Чиненова, главный консультант по бизнес-технологиям в ритейле FCG
В дискуссии приняли участие представители LC Waikiki, Nike Russia, СберМегаМаркет и Zarina.
Руководитель электронной коммерции LC Waikiki Елена Белоусова поделилась принципами работы бренда на маркетплейсах. Дания Ткачева, управляющая региональными продажами Nike Russia рассказала о том, каким образом глобальный Nike выбирает маркетплейсы для работы и почему важно дифференцировать товары на маркетплейсах. Дарья Ли, head of SMM СберМегаМаркет раскрыла тему социальных медиа для маркетплейсов — как адаптировать стратегию работы с ними и как в этой стратегии могут участвовать продавцы, какой эффект для бизнеса можно получить от такого сотрудничества. Руководитель отдела электронной коммерции Zarina Евгения Макарова поделилась опытом развития Zarina на российских маркетплейсах.