FACT LIST ОТ FASHION CONSULTING GROUP
Дата основания: 1968 год.
Страна: США.
Оборот: $3,78 млрд (2022 год).
Количество магазинов: более 2000 магазинов.
Бренды и линии с использованием имени Calvin Klein: всего 7 брендов, каждый со своими каналами продаж:
Calvin Klein,
CK Calvin Klein,
Calvin Klein Jeans,
Calvin Klein Underwear,
Calvin Klein Performance,
Calvin Klein Swimwear,
Calvin Klein Watches + Jewelry.
Кельвин Кляйн — дизайнер, который наделил повседневную базовую утилитарную одежду статусом «модной одежды». Он фактически совершил революцию американского прагматизма в модной индустрии. Он институализировал / сформировал огромный новый рынок: рынок casual, прагматичной «коммерческой моды»: джинсы, нижнее белье. Эта огромная часть гардероба до 70-х годов была за рамками светской жизни, и за рамками интереса модных домов и дизайнеров.
Calvin Klein поэтизировал прагматизм и практицизм, через эстетику минимализма и культа красивого и чувственного тела.
О мастере
Кельвин Кляйн родился в бедном районе Нью-Йорка в 1942 г в семье мелкого предпринимателя. Все его детство прошло в ателье: Кельвина брала с собой на работу мать — дочь владелицы ателье и страстная фанатка моды.
Он закончил программу по маркетингу и бизнесу в нью-йоркском Fashion Institute of Technology (FIT) на факультете профессора Артура Винтерса. Об Arthur Winters нужно сказать специальные слова. Он создатель первого факультета fashion marketing в мире (в 1951 г). И спустя 50 лет именно легендарный Arthur Winters стал моим личным наставником и заботливым куратором первой в России программы бизнес образования в индустрии моды в 2000 году. Он прилетал в Россию, а я летала на обучение в FIT. Мы начали этот путь когда в Москве только строился первый ТЦ, а такие понятия как fashion marketing, merchandising, buying и тп были инопланетной цивилизацией.
При поддержке Артура и его команды из FIT мы создали Образовательный Центр «Менеджмент и Коммуникации в Индустрии Моды» в НИУ ВШЭ. Факультет просуществовал более 20 лет — в прекрасном особняке на Малом Гнездниковском переулке.
И более 1500 специалистов получили там свои дипломы — МВА, магистратура, доп образование. И я всегда буду благодарна Артуру за его неравнодушие, открытость и поддержку нашего неопытного энтузиазма- уже четверть века назад .
Итак, возвращаясь в шестидесятые, закончив FIT, амбициозный Кельвин сначала устроился в компанию, выпускающую платья, в затем в компанию Дэна Мильштейна — производителя мужских пальто. За идеями Кельвина отправляли охотиться на Парижские недели моды.
В 1968 году Кельвину 26 лет, и он убеждает своего друга, получившего $10 000 в наследство вложить их в совместное дело — модный бренд.
Друзья создают компанию Calvin Klein, в которой друг, Бари Шварц, отвечает за финансы, а Кляйн — за креатив. А именно — за коллекции пальто.
Верхняя одежда нового бренда была так хороша, что вскоре под бренда был открыт целый отдел в люксовом универмаге на 5 avenue — Bonwit Teller, витрины которого оформляли Salvador Dalí, James Rosenquist, Andy Warhol (теперь на этом месте Trump Tower).
На первую встречу с баером Кляйн буквально прикатил кронштейн с 6 пальто — пешком через весь город. Он ушел со встречи с заказом на 50 000 долларов. И уже через год его минималистичные пальто попадают на обложку Vogue.
5 лет спустя в 1973 Calvin Klein — это уже не только пальто, а полноценная линия для мужчин и женщин — спортивная одежда, классические блейзеры, нижнее белье. Все — лаконичный минимализм.
А еще через 5 лет в 1978 году была открыта легендарная джинсовая компания Calvin Klein Jeans — интересно что она вышла под лицензией компании
«Puritan» — Пуританство. Такое название прямо противоположно духу компании, ключом к популярности Calvin Klein Jeans стала чувственная, эротичная и провокационная для своего времени реклама.
«Нам нужны новизна и азарт в моде. То, что делает моду веселой… Мы всегда ставим под сомнение границы в сознании людей. До какой степени можно провоцировать? Что можно показать? Что прилично? Что захватывающе? Что уже за чертой?». Calvin Klein
Например, известное видео с участием 15 летней Брук Шилдс, которая позирует в полурастегнутой рубашке и джинсах Calvin Klein: «You wanna know what comes between me and my calvins? Nothing.». Ролик запретили, а бренд обвинили в эксплуатации детской сексуальности. А продажи поднялись до небес — за неделю было продано около 200 тысяч пар.
В 1980-х годах Calvin Klein представил весьма успешную линию боксеров для женщин и коллекцию мужского нижнего белья.
Всего лишь идея брендированной резинки на белье. Но она принесла 70 миллионов долларов за один год!удивительным образом — торчащая резинка трусов стала маркером «на стиле».
Запустила тренд шумная эротичная рекламная кампания на Times Square. В качестве модели выступил юноша, случайно встреченный Кельвином на улице Нью Йорка. На фоне синего неба и белоснежной раскаленной солнцем крыши на греческом острове Санторини юный атлет выглядел как оживший Давид.
Плакат с его фото провисел на Таймс Сквер два года, а роль нижнего белья в массовой культуре изменилась навсегда. Подростки массово стали носить джинсы так, чтобы резинка трусов Calvin Klein выглядывала наружу. И чем больше злились родители, тем больше резинок светилось на улицах городов.
В 1990-х компанию случился еще один коммерческий прорыв — одежда unisex. На мысль его натолкнула жена Келли, которая любила носить вещи и белье Кляйна. Символом этого стиля стала юная 17-летняя начинающая модель модель Кейт Мосс и репер Марк Уолберг (Марки Марк).
В 1993 году Кляйн был назван «Лучшим дизайнером Америки» за свои минималистичные, вовсе не пуританские концепции. Четкие линии, простые формы, спокойные цвета и soft touch.
В середине декабря 2002 года Calvin Klein Inc. была продана компании Phillips Van Heusen Corp (PVH). После сделки Кляйн остался креативным директором, консультантом, а Шварц покинул компанию.
АННА ЛЕБСАК-КЛЕЙМАНС
СОУЧРЕДИТЕЛЬ И ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР FASHION CONSULTING GROUP