В качестве 2-ой шкалы 3D матрицы ассортимента FCG* используется разделение ассортимента на детализированные виды. Не просто платья, а платья мини, футляры, макси с широкой юбкой, миди прямого силуэта и т. д. То есть виды ассортимента детализируются по разновидностям конструктивных решений. Также если для компании значим материал, то также может быть добавлена информация о материале. Например, платье-мини трикотажное, или платье-мини вязанное.
При составлении детализированного описания вида ассортимента важно точно определять характеристики, которые влияют на продажи. После составления детализированного перечня видов одежды проводится анализ показателей KPI, на основании которых строится планирование Товарного Запаса, и выделяются три группы по значимости.
Например, при построении плана товарного запаса на основании показателя валовой прибыли, выделяют три группы:
1. подвиды ассортимента, занимающие долю в валовой прибыли — 58-60% суммарно
2. подвиды ассортимента, занимающие долю в валовой прибыли — 30-32% суммарно
3. подвиды ассортимента, занимающие долю в валовой прибыли — 10 % суммарно
Группа 1 – это, как правило, Core Product, то есть то, что продается лучше всего из сезона в сезон именно в вашем магазине. Например, для магазина одежды стиля CASUAL DENIM это будут джинсы, футболки, толстовки, тонкий вязанный трикотаж.
Группа 2 – расширение Core Product, то есть товары, дополняющие основную линейку. Продолжая пример стиля CASUAL DENIM, это могут быть брюки свободного и облегающего покроя, а так же платья, свитера, рубашки, кроеные платья полуприлегающего силуэта.
Группа 3 – дополнительный ассортимент, то есть подвиды ассортимента, позволяющие сделать пространство магазина более живым, что, безусловно, позитивно сказывается на продажах. Продолжая рассматривать пример магазина одежды стиля CASUAL DENIM, среди них выделим трикотажные брюки и толстовки, которые можно собрать в костюмы. Также это могут быть и такие категории, как обувь, сумки, ремни, кожгалантерея, платки, головные уборы, очки, бижутерия.
ГАЛИНА КРАВЧЕНКО
ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА «АССОРТИМЕНТ» FASHION CONSULTING GROUP
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА FCG/ FASHIONSNOOPS