Южнокорейский маркетплейс Coupang

FACT LIST ОТ FCG. COUPANG

Как крупнейший южнокорейский маркетплейс работает с категорией fashion

Coupang – крупнейшая платформа электронной коммерции в Южной Корее. С 2023 году Coupang Inc. владеет платформой Farfetch.

Страна: Южная Корея.

Год основания: 2010. 

Выручка: 24,3 млрд долларов (2023 год) для сравнения, выручка Ozon 2023 – 424 млрд рублей, выручка Wildberries 2023 – 538,7 млрд рублей. 

История создания «купонного» маркетплейса

Это совсем молодей проект в сравнении с другими лидерами рынка. Ему 14 лет (Амазон (США) — 30 лет, OZON (РФ) – 26 лет). Ким Бом основал Coupang в мае 2010 года как южнокорейский аналог американского сервиса купонных распродаж Groupon. Но, проложив себе на рынок дорогу через купоны, Coupang вскоре превратился в традиционную платформу электронной коммерции. Ким хотел построить бизнес как онлайн-экосистему, основанную на логистике — “южнокорейский Aliexpress”.

Действительно, популярность компании резко возросла после запуска в 2014 году Rocket Delivery, дочерней компании, предлагающей клиентам Coupang максимально быструю доставку покупок: в тот же день и на следующий день. Это моментально привлекло внимание покупателей.

Что такое Coupang сегодня?

Coupang часто называют «корейским Amazon» из-за его размера и положения на местном рынке. Этот маркетплейс-универсал массового рынка продает все: от модных и косметических товаров до игрушек и бытовой техники, и предоставляет ряд дополнительных услуг, включая, интернет-магазин Rocket Fresh, платформу доставки еды Coupang Eats, сервис потокового видео Coupang Play и платформу цифровых платежей Coupang Pay.

Coupang считается корейской платформой, большую часть своего бизнеса Coupang ведет в Корее. Но при этом:

  • зарегистрирован в штате Делавэр в США, 
  • штаб-квартира компании находилась в Сеуле до 2022 года, но сегодня расположена в Сиэтле — после листинга на Нью-Йоркской фондовой бирже в 2022,  
  • компания развивается на Тайване, в Сингапуре, материковом Китае и в Индии. 

Не все попытки компании выйти на международные рынки были успешны. Например, в прошлом году она прекратила деятельность в Япония — менее чем через два года после запуска. 

Категория Fashion – зона особого внимания и мост к премиальному сегменту

C 2021 года Coupang начал активное развитие категории fashion. Чтобы усилить свой отдел моды: 

  • Coupang начал с экстенсивного набора несколько десятков сотрудников, от директоров по мерчендайзингу и маркетологов до специалистов по обслуживанию клиентов;
  • начал укрепление пула брендов, обращаясь как к к закрепившимся фаворитам, которые популярны в других странах так и к многообещающим начинающим брендам;
  • занялся стимулированием создания привлекательного контента руками поставщиков очень необычным, но практичным образом.  В 2022 году, для модных брендов, которые присоединились к маркетплейсу, компания бесплатно предоставила фото- и видео студии в популярных точках Сеула; 
  • образование поставщиков: компания начала системные  бесплатные лекции для продавцов;
  • начал продвигаться через «витринный» премиальный сегмент, поставив ставку на косметику, доступную широкому кругу покупателей. В 2023 был запущен сервис Rocket Luxury, который позволяет клиентам покупать косметические товары от таких брендов, как Estée Lauder, Mac и Bobby Brown, через службу Rocket Delivery; 
  • приобрел мультибрендовый интернет-магазин Farfetch как способ для входа в премиальный сегмент модного рынка.

Coupang x Farfetch

Farfetch для Coupang

Вполне вероятно, что Coupang был вдохновлен другими многокатегорийными игроками массовой электронной коммерции в Азии, которые зашли в премиальный сегмент и начали конкурировать напрямую с корейским SSG.com.

Китай: Tmall и JD.com, входящие в Alibaba Group, имеют свои специализированные субплатформы класса люкс. 

Япония: Rakuten и Zozo недавно последовали этому примеру, выйдя на рынок премиальной моды. 

Массовым онлайн-платформам, таким как Coupang, сложно установить коммерческие отношения с люксовыми брендами. Доступ к ним Coupang получил через Farfetch -важнейшим активом Farfetch являются его наработанные отношения с люксовыми брендами.

Coupang унаследовал от Farfetch позиции на рынках США и Европы, получив прямой доступ к клиентам за пределами существующих азиатских рынков. Текущая аудитория Coupang в основном корейская, азиатская, а аудитория Farfetch поистине глобальна.

Coupang для Farfetch

Азиатская зона сбыта люкса. Азия мощный альтернативный центр потребления люкса. При этом, Coupang привлекателен и для Farfetch, потому что он большой, растущий, а также мультирыночный игрок с центром в Азии, что важно для сектора предметов роскоши, где активно работает Farfetch. Coupang обладает сильными логистическими возможностями, а Farfetch по сравнению с ними слаб. Таким образом, может возникнуть операционная синергия, которая поможет деятельности Farfetch.

Coupang помог Farfetch не обанкротиться. В рамках сделки Farfetch получил экстренное финансирование в размере 500 млн долларов. Также соглашение позволило компании избежать банкротства, которое в последнее время угрожало ей из-за замедления темпов роста рынка предметов роскоши, и высокой долговой нагрузки.  

Cделка Coupang-Farfetch произошла в период растущего скептицизма по поводу будущего более широкого мультибрендового сектора электронной коммерции предметов роскоши, когда такие известные игроки, как Matches, закрываются, а судьба Yoox, Net-a-Porter все еще не решена. На данный момент самым большим вызовом для Coupang будет задача преодолеть это тренд.

Мы используем файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie в соответствии
с политикой обработки персональных данных и принимаете условия пользовательского соглашения.
slot gacor