Уже почти 10 лет назад в fashion начала меняться сезонность. Большая часть дизайнерских брендов сегодня делают две основные и две дополнительные («рождественские» и «круизные») коллекции в год. Например, CELIN официально выделяет четыре отдельные коллекции в год, и обозначены они сезонами поступлений в магазины: зима, весна, лето, осень. Это связано с тем, что сама сезонность стала условной, ведь если 20-30 лет назад основными рынками продаж люкса были Европа и США, то сегодня компании продают свои коллекции глобально. И если в Москве в декабре морозы и зима, в это же время в Буэнос-Айресе стартует жаркое лето, а в Калифорнии вообще круглый год + 25С.
Уже почти десятилетие как коллекции перестали быть явно выраженными «зимними» или «летними», и каждый бренд ориентирует «теплоемкость» своих коллекций на климат тех регионов, где проходят основные продажи. А так как у Burberry этот рынок – весь мир, то открыто заявив об отказе деления на «холодные и теплые» коллекции, они фактически просто продекларировали то, что уже и так шаг за шагом произошло в индустрии дизайнерского pret-a-porter.
АННА ЛЕБСАК-КЛЕЙМАНС
СОУЧРЕДИТЕЛЬ И ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР FASHION CONSULTING GROUP
ОРГАНИЗАТОР И НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «МЕНЕДЖМЕНТ И КОММУНИКАЦИИ В ИНДУСТРИИ МОДЫ» НИУ ВШЭ
КАНДИДАТ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК