Современный Департамент продаж

Неважно какого размера ваш бизнес: огромная розничная сеть или один магазин, маркетплейс, или вы пока только тестируете продажи в одной из социальных сетей, главное, что в любом случае вы управляете продажами. Поскольку процесса продаж как такового просто не существует, то возникает вопрос, а чем же вы управляете?

На самом деле все владельцы и руководители Департаментов продаж, управляют процессами, связанными с организацией продаж: закупкой товаров (баинг) или расходных материалов (АХО), доставкой товаров (логистика), организацией мест продаж (развитие), наймом персонала и его обучением (HR), коммуникациями офлайн (снова HR) или онлайн (SMM), рекламой офлайн (PR агентства) или онлайн (таргетологи), аналитика (маркетинг). Понятно, что часть процессов многие торговые компании отдают на аутсорсинг, и это правильно, но вот какая-то часть все равно должна остаться в компании, даже если все роли будет исполнять всего один человек. Давайте обсудим, без чего сегодня невозможно успешно продавать.

1. Управляющий розничными продажами офлайн — по сути, учитель, контролер, друг и наставник продавцов и «человек для битья». Именно он отвечает за то, чтобы обеспечить бесперебойные продажи в магазинах и реализовать бюджетные показатели товарооборота и прибыли.

2. Управляющий онлайн продажами — он отвечает за все коммуникации с собственными или сторонними IT службами, за обновление сайта, за доставку и ее сроки, за юзабилити сайта, SEO-оптимизацию, органический трафик и стоимость таргетинга на одного клиента, брошенные корзины, повторные покупки, сроки доставки, удобство оплаты, поступление денежных средств на расчетные счета компании и многое другое.

3. Коммуникации: фото контент, видео контент, текстовый контент, комьюнити менеджер — без этого нельзя никак. И если даже фото, видео контент отданы на аутсорсинг, то текстовый контент, постановка задач фотографу, объединение пользователей социальных сетей в группу лоялов вашего бренда или магазина — это сегодня ваша обязанность.

Именно ваш SMM-щик, или контентщик или вы сами обязаны отслеживать трафик на сайт, стримить, делать ежедневные сториз, общаться с покупателями, отвечать на вопросы, выискивать фотографии вашей одежды или упоминания о ней в социальных сетях, договариваться с блогерами, размещать чудесные посты и т. д.

В общем, сегодня, в состав даже самого маленького Департамента продаж должно входить не менее 3 сотрудников (или 2, если у вас нет пока интернет магазина). И взаимодействие их должно быть таким же тесным, как у Сиамских близнецов. Поскольку мы уже неожиданно даже для самих себя оказались в омниканальном мире.

НАТАЛЬЯ ЧИНЕНОВА

ГЛАВНЫЙ КОНСУЛЬТАНТ ПО БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИЯМ В РИТЕЙЛЕ FASHION CONSULTING GROUP

ВЕДУЩИЙ ЭКСПЕРТ НАПРАВЛЕНИЙ «ФРАНЧАЙЗИНГ» И «ДИСТРИБУЦИЯ»

Мы используем файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie в соответствии
с политикой обработки персональных данных и принимаете условия пользовательского соглашения.
slot gacor