С витрины начинается знакомство с покупателем

Важность грамотности в оформлении витрин и выкладке товара вполне ощутима на практическом уровне. Именно с витрины начинается сложный путь знакомства магазина и покупателя, именно она и есть первый контакт, любовь или нелюбовь с первого взгляда.

Именно от искусства и науки выкладки зависит тот факт, что вещи одной и той же марки в одном мультибрендовом магазине «улетают», а в другом магазине – «зависают», превращаясь в балласт. Конечно, причин, которые приводят к этому, огромное количество, но одной из них однозначно будет визуальный мерчандайзинг, создающий определенную атмосферу в магазине: гениальный и привлекательный в одном случае и бессистемный, некрасивый – в другом. Огромную роль играет атмосфера магазина, в которой продается товар, которая является важной частью коммуникации с потребителем.

Начнем с оформления витрин. Сегодня перед коммерческой витринистикой стоит целый блок маркетинговых задач, выполнение которых очень важно. Это и продвижение, направленное на продажу сезонного товара (демонстрация уникального предложения бренда и соотношения цена/качество), и продвижение имижда бренда (то есть трансляция ДНК и ценности бренда), и создание чувственного опыта для покупателя (отстроиться от конкурентов, понравиться покупателю, запомниться на подсознательном уровне: сделать так, чтобы он вошел в магазин, запомнил бренд и захотел «общаться» с ним снова).

Витрина – «визуальный магнит» бренда, главная фокусная точка в торговом пространстве, привлекающая внимание покупателя. В оформлении витринного пространства важно все: правильно подобранные и идеально оттюнингованные манекенные комплекты, корректно «связанные» между собой через стиль, цвет и цветовые акценты; сама витринная концепция, отражающая, прежде всего, ДНК бренда, а уже потом сезонную тему коллекции; сбалансированная группировка манекенов и декораций в пространстве, корректно выставленный свет, и так далее. Особенностей и нюансов огромное множество.

Закрытые витрины представляют собой обычную витрину со сплошной задней стенкой, отделяющей ее от торгового пространства боковыми стенками и большим витринным стеклом, ориентированным на пешеходную или проезжую улицу. Также ее называют огороженная витрина. Такие витрины чаще всего встречаются в крупных универмагах.

Открытая витрина отличается от закрытой тем, что не имеет задней стенки и обеспечивает свободный обзор торгового зала, расположенного позади. В этом случае также очень важна так называемая «внутренняя витрина», то есть витринная концепция должна задействовать входное пространство, как бы «втекая» в него, и при этом не отвлекать от товара; она должна быть безопасной для покупателя и при этом не «отъедать» «горячее» торговое пространство торгового зала, то есть, по возможности, не уменьшать вместимость магазина.

АНУШ ГАСПАРЯН

СОУЧРЕДИТЕЛЬ И КОММЕРЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР FASHION CONSULTING GROUP.

ДИРЕКТОР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «МЕНЕДЖМЕНТ И КОММУНИКАЦИИ В ИНДУСТРИИ МОДЫ» НИУ ВШЭ

КАНДИДАТ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК

Мы используем файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie в соответствии
с политикой обработки персональных данных и принимаете условия пользовательского соглашения.
slot gacor