
На глобальном рынке одежды, обуви и аксессуаров, по данным Euromonitor, динамика роста мужского сегмента одежды и обуви второй год подряд опережает женский сегмент по темпам роста, в 2016 году он увеличился на 4 %.
FCG считает, что данная тенденция справедлива и для российского рынка по некоторым причинам: во-первых, мировой тренд с 2000г. – рост продаж и увеличение количества брендов одежды, обуви, аксессуаров, парфюмерии и косметики для мужчин. Во-вторых, локальный тренд — формирование в России нового «пост-советского» поколения мужчин-покупателей (рождены в период 1991-2000гг.). с новой культурой потребления – более активных потребителей продукции индустрии моды, чем мужчины-россияне предыдущего поколения.

Нижний сегмент увеличился за счет среднего до 65%, верхний остался без изменений (10%). Наиболее чувствителен к кризису весь «средний» ценовой сегмент рынка. Если в период краткосрочного мирового банковского кризиса 2008-2009гг. больше всего пострадал «средний плюс», то текущая ситуация затяжного кризиса в российской экономике распространилась на весь «средний» сегмент, который предлагает преимущественно импортную качественную обувь, произведенную из натуральной кожи и других современных качественных материалов.
Аналитики FCG отмечают, что основными причинами сокращения объема среднего сегмента стали: сокращение общего количество покупок за счет сокращения располагаемого дохода покупателей после обязательных трат, роста цен на импортную обувь из-за роста курса валюты и эффекта «донашивания» купленной ранее качественной обуви, а также снижение средней стоимости покупки. Покупатели, предпочитающие обувь среднего ценового сегмента и выше, имеют в своем гардеробе достаточное количество пар обуви, и могут заменить вышедшую из употребления пару другой.
АННА ЛЕБСАК-КЛЕЙМАНС, СОУЧРЕДИТЕЛЬ И ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР FASHION CONSULTING GROUP
ОРГАНИЗАТОР И НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «МЕНЕДЖМЕНТ И КОММУНИКАЦИИ В ИНДУСТРИИ МОДЫ» НИУ ВШЭ. КАНДИДАТ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК.