Рынок детской одежды и обуви. Отраслевой отчет FCG

Объем детского сегмента российского fashion рынка в 2020 году составил 338,2 млрд. руб., или 19% всего fashion рынка (одежда, обувь, аксессуары).

Российский рынок детской одежды и обуви последних лет начинает приобретать черты, свойственные рынку взрослой одежды, и фактически становится наглядным индикатором общего состояния рынка, что отчасти обусловлено общемировым изменением самого статуса детства.

ТРЕНДЫ В ПОТРЕБЛЕНИИ:

⁃ ЛОКАЛЬНЫЙ РЫНОК ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ РФ РАЗВИТ И НАСЫЩЕН, он имеет широкое разнообразное предложение во всех ценовых сегментах. Сегодня практически все мировые бренды доступны российскому покупателю в онлайн или офлайн, разнообразно предложение одежды и обуви в детском сегменте и от локальных производителей. Те бренды, которые опоздали с «перестройкой» своих стратегий на «новый тип» родителей переживают непростые времена.

⁃ РОССИЙСКИЕ ПОКУПАТЕЛИ ХОРОШО РАЗБИРАЮТСЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ российских и международных брендов на фоне роста информации от брендов детской одежды. В сегменте детской одежды наиболее активно используется референтное мнение (отзывы) тех, кто уже воспользовался одеждой от бренда.

⁃ ТРЕНД «ИНВЕСТИЦИЙ В ДЕТЕЙ». Покупки и качество детской одежды и обуви становится все более важным для родителей.

⁃ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ПАТРИОТИЗМ. Именно в этом сегменте рынка более всего выражен потребительский патриотизм. Для 72% российских покупательниц российское происхождение одежды и обуви является позитивным фактором, стимулирующим к покупке.

⁃ ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ РЕБЕНКА СТАНОВИТСЯ ТАКИМ ЖЕ ЭЛЕМЕНТОМ ЛИЧНОСТНОГО ВЫРАЖЕНИЯ, КАК И ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ. Увеличение количества покупок на 1 ребенка (постепенный рост средней стоимости покупки). Также по данным исследования проекта Дети Mail.ru, одежда и обувь для детей приобретается чаще всего: каждые два-три месяца — об этом рассказали 38% респондентов. Раз в месяц ходят в магазины детской одежды и обуви 23% родителей, каждые четыре-пять месяцев — 17%.

ДЕТСКИЕ ТОВАРЫ ВСЕ ЧАЩЕ ПОКУПАЮТ ОНЛАЙН: за 2020 год оборот этой категории на Wildberries вырос на 70% — до 71 млрд рублей.

РЕСЕЙЛ (ВТОРИЧНЫЕ ПРОДАЖИ). Согласно данным исследования проекта Дети Mail.ru, многие родители положительно относятся к детским вещам, которыми пользовались другие дети. Так 67% признались, что покупают или берут детские бывшие в употреблении вещи часто или иногда. 

ЭКО-БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКО-ЭТИЧНОСТЬ

В современном понятии качества детской одежды и обуви ключевую роль начинает играть фактор безопасности. Так же бренды поддерживают инициативы в контексте green, ethic, vegan, organic.

СПОРТИВИЗАЦИЯ И STREETWEAR

В детской одежде рост популярности практичной одежды active casual нарастает: кроссовки, джоггеры, толстовки и пр. Сегодня в одежде даже для малышей явно прослеживаются тренды, взятые из street fashion. 

ТРЕНД РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ

Предварительное планирование, сравнение цен и оценка детской одежды на функциональность. Результаты исследований мнений родителей показывают, что практичность одежды оценивают по сочетанию 3 ключевых характеристик: удобно носить, удобно ухаживать, удобно сочетать с другими вещами в гардеробе. 

По материалам отчета Fashion Consulting Group

АННА ЛЕБСАК-КЛЕЙМАНС

СОУЧРЕДИТЕЛЬ И ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР FASHION CONSULTING GROUP

Мы используем файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie в соответствии
с политикой обработки персональных данных и принимаете условия пользовательского соглашения.
slot gacor