Сегодня, как никогда важно, чтобы потребители УВИДЕЛИ и запомнили ваш магазин. И, конечно, первое, что видят покупатели — это витрины магазина и манекены в них. Витрины — это огромное преимущество офлайн точки продаж перед e-commerce: для того, чтобы рассмотреть витрину магазина, покупателю нужно от 7 до 10 секунд, а вот на просмотр и принятие или непринятие фотографии нужно всего 50 миллисекунд.
Заметны только персонализированные витрины, то есть те, в которых есть запоминающийся сюжет, а манекены выражают какие-либо эмоции. Для этого не обязательно покупать манекены «с лицом» и париками, так же, как вовсе не важно насколько дорогую инсталляцию вы демонстрируете в витрине. Важно, чтобы витрина цепляла.
Как этого достичь при помощи манекенов?
1. Создайте из манекенов группу — поверните их полубоком, разверните спиной к покупателям, пусть они держатся за руки, «ведут беседу», идут друг за другом, в общем размещаются так, как будто они живые люди в какой-то конкретной ситуации.
2. Продумайте, какую одежду могут носить люди, находящиеся в такой ситуации, оцените насколько она актуальна для покупателей в настоящий момент времени, оцените, как эта одежда будет смотреться под софитами в витрине.
3. Подберите комплекты одежды таким образом, чтобы соблюсти ритмику цвета: цвета на манекенах должны повторяться (или хотя бы оттенки этих цветов).
4. Оживите манекены при помощи аксессуаров — пусть это будут сумки, куртки в руке, пояс от кардигана, завязанный как бандана или что-то еще, что может придать естественности.
5. Манекен, располагающийся непосредственно перед входом в магазин, должен быть повернут лицом именно к вашему входу.
НАТАЛЬЯ ЧИНЕНОВА
ГЛАВНЫЙ КОНСУЛЬТАНТ ПО БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИЯМ В РИТЕЙЛЕ FASHION CONSULTING GROUP
ВЕДУЩИЙ ЭКСПЕРТ НАПРАВЛЕНИЙ «ФРАНЧАЙЗИНГ» И «ДИСТРИБУЦИЯ»