26 августа прошла конференция YANDEX FASHION DAY. Одна из самых высокотехнологичных компаний России заявила моду, как динамичное и перспективное направление в нашем с вами digital future. Поэтому темами обсуждения Дня моды стали основные векторы в трансформации современной индустрии, влияние пандемии на индустрию, возможности и барьеры для fashion-бренда в онлайн-среде, изменения в поведении пользователей, которые очень быстро адаптируются и осваивают удобства новых технологий.
Конференцию открыла Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-клейманс:
“Пандемия COVID-19 вызвала массовую глобальную «перезагрузку» мира, изменение взглядов на нормы, правила и повседневную жизнь. В 2020 г., оказавшись дома в изоляции, мы попали в новую цифровую реальность, в которой почти все наши потребности могут быть удовлетворены виртуально, мы подключаемся к повседневной жизни через Wi-Fi, — рассказала Лебсак-Клейманс. — Мы используем интернет, чтобы учиться, работать, играть, тренироваться, праздновать и общаться друг с другом, признавая и привыкая к переходу повседневной жизни из физического мира в цифровой. Причина этого перехода в самой логике развития общества. А пандемия только ускорила те изменения и потребительские тренды, которые сформировались еще до ее начала”.
Анна анонсировала выход отчета “Диджитализация Fashion рынка. Российский Fashion рынок до и после 2020”, это совместное исследование FCG, Яндекс и международного тренд-бюро FASHIONSNOOPS, на материалах которого было построено выступление. В частности, одним из важнейших драйверов развития рынка моды является рост online продаж, на фоне сокращения продаж в офлайн канале. По итогам предыдущего года прирост российского рынка fashion e-commerce оценивается в 26%. И этот темп значительно ускорился под влиянием карантинных режимов весной 2020 г. Так в первом полугодии 2020 продажи на крупнейших маркетплейсах WILDBERRIES и OZON выросли вдвое, продажи на LaModa выросли на 45%.
“Продукция сегмента fashion: одежда, обувь, аксессуары – это одни из самых востребованных категорий в онлайн-торговле, она составляет 23% от локальных покупок и 33% от трансграничных по итогам 2019 г.”, — говорит Анна.
Помимо диджитализации ритейла Лебсак-Клейманс выделила ещё несколько ключевых особенностей модного рынка, которые были сформированы до наступления пандемии, и пандемия их только усилила, в том числе:
— эффект «избыточного предложения» — фактор перенасыщение рынка на фоне снижения спроса. Рынок 2019 уже показал негативную динамику, сократившись на 3%;
— эффект «потребительского патриотизма», который выражается с одной стороны в изменении россиян к локальным модным маркам. Если год назад доля аудитории лояльной к российским брендам не превышала трети рынка, то теперь этот фактор является стимулирующим и положительным более, чем для половины покупателей.
Основными же ориентирами для брендов под влиянием пандемии стало: построение гибких систем в управлении, пересмотр количества офлайн магазинов и их релокация, сокращение операционных издержек, фокусировка ассортимента, перераспределение каналов продаж, акцент на ценовых акциях в продвижении продаж, изменения в коммуникациях.
“Последние несколько месяцев стали триггером к диджитализации отрасли: мы увидели эту тенденцию как в поисковом и покупательском поведении аудитории, так и в трансфере большого количества fashion-бизнесов в онлайн. При этом часть офлайн-игроков оказалась не готова к столь быстрым изменениям – с точки зрения как инфраструктурных и логистических, так и маркетинговых аспектов. Мы старались помогать компаниям с точки зрениях всех аспектов бизнеса и сегодня наблюдаем тенденцию к тому, что для многих fashion-брендов онлайн стал уже не разовым заходом и пробой пера, а долгосрочной стратегией развития бизнеса”, — прокомментировала Валерия Немирова, руководитель проектов индустрии fashion в B2B маркетинге Яндекс.
Запись выступления: https://www.youtube.com/watch?v=fC-vT2LQndk&feature=youtu.be