
В онлайне мы проводим такой же комплекс мероприятий, как и в офлайн, для того, чтобы покупатель чувствовал себя комфортно, ему было максимально понятно и удобно совершать покупки.
Визуальный мерчандайзинг для онлайн направлен на улучшение внешнего вида и презентации товаров с целью привлечения внимания покупателей и повышения конверсии.
Основные элементы онлайн ВМ:
~ Дизайн веб-сайта: приятный и удобный интерфейс с хорошо организованными разделами, соответствующий позиционированию торговой марки и ее целевой аудитории;
~ Качественные изображения товаров: высококачественные фото с разных ракурсов, включая детали и текстуры, грамотно размещенные в каталоге и карточке товаров. Включая возможность увеличения изображения (zoom) для детального просмотра;
~ Видео-демонстрации товаров: кроткие видео, показывающие товары в движении (например, как одежда сидит);
~ Организация каталога товаров: логичные категории и фильтры для удобной навигации. Размещение товаров по заранее определенной сетке и цветовому сочетанию;
~ Понятная структура сайта: если мы запутаем покупателя внутри сайта, он уйдет. Онлайн это происходит гораздо быстрее, чем в офлайн, Не забывайте размещать рекомендации по сопутствующим товарам или аксессуарам дополняющим образ.
Инновации в области онлайн ВМ, которые оказывают наибольшее влияние на удержание клиентов на сайте
По большому счету на сегодняшний момент все инновации касаются контента ориентированного на вау эффект — это все, что с технической точки зрения может произвести впечатление на покупателей и является дополнением к мероприятиям онлайн визуального мерчандайзинга:
~ Примерочные с AR: Покупатели могут виртуально примерить одежду или косметику с помощью камеры своего устройства. Это помогает им лучше понять, как товар будет выглядеть на них, что уменьшает количество возвратов и увеличивает вовлеченность;
~ Рекомендации на основе ИИ: Персонализированные подборки товаров, которые основаны на предыдущих покупках или просмотренных продуктах, могут удерживать внимание клиента дольше;
~ Игровые механики: Включение элементов игры, таких как сбор баллов за просмотр новых коллекций или участие в акциях, стимулирует клиентов дольше оставаться на сайте и исследовать товары;
~ Чат-боты-консультанты: Виртуальные помощники, которые помогают пользователям находить нужные товары, ориентироваться на сайте и отвечать на вопросы в режиме реального времени;
~ Прямые эфиры (live shopping): Тренд на интерактивные стримы, где блогеры или эксперты демонстрируют товары в реальном времени, стимулирует мгновенные покупки и взаимодействие через чат;
~ Стилистические рекомендации: Технологии ИИ могут предлагать товары, сочетающиеся с уже выбранными, создавая целостный образ для покупателя.
Но не забывайте о том, что в сегодняшних реалиях часть инноваций, которая должна быть внедрена на сайте у каждого — есть не у всех. Поэтому, прежде чем идти в более продвинутые инновации, нужно сначала поставить на сайт то, что должно быть обязательно (например, лупа, благодаря которой можно увеличить изделие и детально посмотреть).
Изменения ожидания покупателей в отношении визуального оформления товаров в онлайн-магазинах
Современный клиент очень избалован, в офлайне давно вне зависимости от уровня магазина появлявились зоны отдыха и дополнительные элементы в плане сервиса. Ожидания покупателей находятся на высоком уровне и это затрагивает и онлайн-магазины.
На сегодняшний день онлайн-покупатель ожидает:
Высокое качество изображений и визуальная детализация:
~ HD-изображения и многократные ракурсы: Покупатели ожидают детализированные, качественные изображения, позволяющие рассмотреть товар с разных углов. Они хотят видеть мельчайшие детали, такие как текстуры, швы, отделку и цветовые нюансы;
~ Увеличение (zoom): Возможность увеличивать изображения для детального просмотра стала стандартом. Низкое качество или недостаток изображений может отпугнуть покупателей.
Персонализация и индивидуальные рекомендации:
~ Подборки на основе предпочтений: Покупатели ожидают, что система предложит им товары, которые будут соответствовать их вкусу, прошлым покупкам или просмотрам. Персонализированные визуальные подборки создают более индивидуальный подход;
~ Интерактивные стилизации: Ожидается, что магазины будут предлагать рекомендации по стилю, показывая, как разные товары сочетаются друг с другом.
Простота и удобство навигации:
~ Четкость и простота отображения товаров: Покупатели предпочитают минималистичный, но функциональный интерфейс, где товары выделяются на чистом фоне, и легко можно найти нужную информацию;
~ Фильтры и сортировка: Ожидания в отношении удобных и гибких фильтров (по цене, цвету, размеру, бренду) выросли. Чем проще найти то, что ищет покупатель, тем больше шансов, что он останется на сайте.
Социальное доказательство и отзывы:
~ Фотографии от покупателей: Люди всё чаще ожидают увидеть реальные фото товаров от других покупателей. Это помогает оценить, как продукт выглядит вне рекламных снимков, и повышает доверие;
~ Отзывы с визуальными примерами: Кроме текстовых отзывов, покупатели ищут примеры использования товара в жизни, будь то макияж, одежда или гаджеты.
Мобильная оптимизация:
~ Мобильная версия с удобной визуализацией: Покупатели ожидают, что визуальное оформление будет одинаково качественным как на компьютере, так и на мобильных устройствах. Зуммирование изображений и просмотр деталей должны быть легкими и быстрыми;
~ Горизонтальные галереи и слайдеры: Удобная визуальная подача товаров через слайдеры и фотогалереи стала важной частью опыта на мобильных устройствах.
НАТАЛЬЯ ЧИНЕНОВА
ГЛАВНЫЙ КОНСУЛЬТАНТ ПО БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИЯМ В РИТЕЙЛЕ FASHION CONSULTING GROUP
ВЕДУЩИЙ ЭКСПЕРТ НАПРАВЛЕНИЙ «ФРАНЧАЙЗИНГ» И «ДИСТРИБУЦИЯ»