Большую коммерческую выгоду компании приносит именно умение адаптировать, изменять хорошо продаваемые модели, а не новые. Как правило, новые модели (на базе новых конструкций с использованием новых материалов) требуют большего времени на создание и внедрение в производство. При этом, конечно же, обойтись без новинок каждый сезон невозможно.
При использовании гибкой или комбинированной системы планирования компания имеет возможность разработать часть новинок с учетом более свежих тенденций. Этот подход называется reactive fashion и предполагает внедрение в коллекцию не только свежих подиумных трендов, но также добавление моделей, которые не были включены ранее. На такой выбор может повлиять изменение стиля одежды покупателя, ассортимента конкурентов и т.д.
Именно те компании, которые умеют использовать технологию reactive fashion, могут использовать и подход fast fashion, когда в сезонную коллекцию массового сегмента внедряются тренды, заявленные на последних неделях моды. Для этого fast fashion ритейлеры специально сохраняют часть коллекции и бюджета для введения таких оперативных «тренд-инъекций».
Какие новые fast fashion модели внедряют в ассортимент:
· Идеи, не так давно продемонстрированные на неделях мод или входящие в категорию бестселлеров в ассортименте брендов-лидеров. Их включают в существующую коллекцию в короткие сроки.
· Совершенно новые вещи, не представленные в ассортименте ранее.
В большинстве случаев в fast fashion используются новые модели, материалы или колодки, а производятся небольшими партиями.
Гибкая и комбинированная системы планирования дают возможность быстрой реакции на тренды и внедрения fast fashion моделей. То есть fast fashion – это часть технологии reactive fashion. В любом случае, такая оперативность реализуема, когда она вписана в план работ и является частью системы управления ассортиментом. Такая изменяемая система заказа на сезон создается за счет отточенного механизма всех этапов управления ассортиментом: аналитика-разработка-внедрение-производство-логистика- продажи.
Итак, еще раз обобщим возможности оптимизации ассортимента за счет системы гибкого планирования:
• выбор более актуальных для покупателя моделей
• оперативная корректировка модельного ряда
• возможность реактивного реагирования на более свежие модные тренды (fast fashion)
И возможности оптимизации показателей эффективности за счет системы гибкого планирования:
• оптимизация остатков, благодаря оперативному реагированию на изменение продаж
• сокращение вложений и замораживания оборотных средств (в комплектующих, материалах, готовых изделиях)
• снижение с/с и рост ВП и ROI
ГАЛИНА КРАВЧЕНКО
ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА «АССОРТИМЕНТ» FASHION CONSULTING GROUP
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА FCG/ FASHIONSNOOPS