
На сегодняшний момент магазины пытаются адаптироваться под давлением маркетплейсов. Так происходит не только у нас — так происходит везде, потому что маркетплейсы захватывают территории в разных странах. Идет битва за покупателя, поэтому ритейлеры в офлайн должны использовать дополнительные инструменты.
Торговое пространство магазина превращается в событийное пространство, чтобы сильно отличаться от того, что происходит в онлайн. Большая часть событий связана с собственным товаром, коллекциями, коллаборациями. Идеи событийности должны быть заложены в торговое пространство на первоначальном этапе.
Основные тенденции визуального мерчандайзинга
— Pop-up проекты — создание инфо-динамики и способ отстройки от онлайн
Регулярный магазин подчиняется определенным стандартам бренда и обычно неизменен. Он существует в рамках установленных стандартов и должен следовать определенным правилам.
Поп-ап магазин, в глобальном понимании, представляет собой временную торговую площадку, созданную для экспериментов, привлечения новой аудитории и генерации ажиотажа вокруг себя с целью увеличения продаж. Обычно поп-ап магазины организуются по случаю определенного события. Они призваны стимулировать покупателя к мгновенному приобретению товара. Как правило, в поп-ап магазинах представлены специальные лимитированные коллекции, доступные для приобретения только в офлайн точках.
Поп-ап магазины отличаются творческим подходом, который позволяет отступить от установленных правил фирменного стиля. Например, можно окрасить магазин в яркие цвета, хотя это не предусмотрено стандартами бренда. Это позволяет привлечь внимание покупателей.
Однако, стоит учитывать, что организация поп-ап магазина требует значительных инвестиций. Эти расходы могут сказаться на цене товара и на желании покупателей приобрести коллекцию.
— Трансформация торговых залов в отдельные пространства
Для российского рынка возможен микс: вместо полноценной площадки поп-ап можно создать «shop-in-shop», выделив внутри магазина специальную зону для части коллекции. Проектирование торговых залов с учетом возможности их трансформации в пространства для событийных мероприятий становится трендом. Создание событийных пространств в магазинах помогает укрепить лояльность покупателей к бренду. Внутри магазина может быть мобильная зона, которая становится фокусом во время событийных периодов.
В ближайшем будущем выделение такого событийного пространства также станет обыденным явлением. Если в вашем торговом зале все было спланировано, это означает что и весь ваш маркетинг учитывает задачу планирования инфоповодов, и само пространство будет стимулировать событийный маркетинг мероприятия. Это позволит создавать «точки контакта» с лояльными покупателями и укрепит лояльность ваших покупателей к бренду.
— Использование оформления фасадов магазинов
Многие бренды сейчас стараются оформить свои фасады более ярко и запоминающе, особенно учитывая, что подрастающее поколение, уже ставшее платежеспособным, привыкло к постоянному пролистыванию новостной ленты, и удержать их внимание стало намного сложнее. Ритейлеры используют яркие краски и инструменты, чтобы привлечь покупателей в магазин и вызвать у них эффект «вау». Это не обязательно дорогое оформление фасадов — важно достичь впечатляющего эффекта.
Виктор Малыгин,
эксперт по визуальному мерчандайзингу и ритейл-дизайну Fashion Consulting Group