По мере того как Омикрон распространяется по всему миру, ритейлеры сталкиваются с неизбежной реальностью: Covid-19 никуда не денется. Фундаментальные факты, которые отрасль fashion ритейла должна учитывать в 2022 году, а также некоторые противоречивые представления о будущем розничной торговли по версии ВoF.
Миф: Потребители теперь предпочитают онлайн шопинг.
Реальность: Клиенты ожидают удобство, независимо от того, совершают ли они покупки онлайн, оффлайн или омниканально. Интернет-бум идет на спад. Вместо того, чтобы инвестировать в полностью цифровой опыт, многие компании в настоящее время уделяют приоритетное внимание гибкости между обслуживанием онлайн и офлайн клиентов. Сотни брендов открыли магазины в 2021 году, новое поколение начинающих розничных гигантов рассматривают оффлайн магазины как путь к масштабированию. При этом все больше ритейлеров позволяют клиентам возвращать онлайн-покупки в магазинах, предлагают самовывоз или превращают складские помещения в миниатюрные пункты выдачи. Спрос на удобство и скорость выше, чем когда-либо, потребители ищут уровень обслуживания, который они получили бы в магазинах при совершении покупок в Интернете.
Миф: Кризис доставок уже позади.
Реальность: Сбои будут сохраняться и в будущем. Длинные очереди контейнеровозов у крупных портов — это образ, тесно связанный с новым постпандемическим миром. Проблемы с доставкой, из-за которых полки магазинов опустели, а затраты на логистику резко возросли, далеки от разрешения. По мнению аналитиков пройдет еще как минимум полгода, прежде чем ритейлеры увидят какие-либо признаки возвращения к нормальной жизни, и даже тогда управление цепочками поставок и логистикой останется дорогостоящим и конкурентоспособным занятием.
Миф: Дисконты закончились.
Реальность: Могут снова появиться новые масштабные промоакции. Из-за проблем с доставкой, бурного роста экономики, индустрия моды едва успевает за спросом. Если спрос не оправдает ожиданий, что неизбежно произойдет в какой-то момент, уценки возобновятся.
Миф: Athleisure навсегда.
Реальность: В то время как одежда для активного отдыха и домашняя одежда по- прежнему являются критически важными товарами, сегодняшние бестселлеры более модные и сексуальные категории. При этом решающее значение имеют Новизна и скорость. За последние два года наблюдается рост разнообразия тенденций: кожаные штаны на выход, топы с корсетом и облегающие платья, но в то же время удобные кардиганы для более прохладной погоды и натуральные цвета. Тенденции будут появляться и исчезать быстрее, Повышенной активности потребителей в чем когда-либо, благодаря социальных сетях во время пандемии. Сегодня что-то может мгновенно стать ультрамодным, благодаря вирусности в Instagram и TikTok. Молодое поколение больше ценит индивидуализм, творчество и разнообразие стилей.
НАТАЛЬЯ ЧИНЕНОВА
ГЛАВНЫЙ КОНСУЛЬТАНТ ПО БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИЯМ В РИТЕЙЛЕ FASHION CONSULTING GROUP
ВЕДУЩИЙ ЭКСПЕРТ НАПРАВЛЕНИЙ «ФРАНЧАЙЗИНГ» И «ДИСТРИБУЦИЯ»