МАРКЕТПЛЕЙСЫ: 3 АССОРТИМЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ РАБОТЫ С МАРКЕТПЛЕЙСАМИ
Тема маркетплейсов сегодня является особенно актуальной, поэтому буду стараться делиться с вами полезной информацией по развитию ассортимента в этом канале продаж. Сегодня поделюсь с вами тремя ключевыми ассортиментными стратегиями работы с маркетплейсами.
СТРАТЕГИЯ 1: МАРКА С ФОКУСОМ ПРОДАЖ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ
Используют марки с ключевым каналом продаж на маркетплейсах. Ассортимент специально производится / заказывается с учетом спроса на маркетплейсах и параметров цена-качество. Задача селлера — предложить ассортимент продаваемых конструкций за счет добавления цветов (есть примеры клонирования артикула в 56 цветах) или разработки новых артикулов на базе лекал хитовых моделей.
СТРАТЕГИЯ 2: РАЗДЕЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТА ПО КАНАЛАМ ПРОДАЖ
Используют марки с фокусом продаж в собственных розничных сетях. Перечень артикулов для разных каналов продаж отличается. На маркетплейс выделяются как артикула сезонной актуальной коллекции, так и предыдущих сезонов. При этом артикула могут пересекаться или полностью повторяться во всех каналах продаж (как правило, так работают по схеме FBS, когда ассортимент храниться на складе селлера). В зависимости от текущей ситуации с продажами селлер имеет возможность сокращать или увеличивать представленность моделей на маркетплейсе.
СТРАТЕГИЯ 3: ВЫДЕЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО АССОРТМЕНТА ДЛЯ МАРКЕТПЛЕЙСОВ
Используют марки с фокусом продаж в опте. Задача избежать ценовой конкуренции с оптовыми клиентами. На маркетплейсы предлагают ассортимент предыдущих сезонов или специальную линию , продаваемую только на маркетплейсах.
ГАЛИНА КРАВЧЕНКО
ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА АССОРТИМЕНТА FCG
РУКОВОДИТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ ТРЕНД-АНАЛИТИКИ FCG/FASHIONSNOOPS