Luxury E-Commerce: кто выжил и почему

Что происходит с luxury e-commerce сегдоня

По данным Coresight Research, общий объем электронной коммерции предметами роскоши фактически вырос, причем немного быстрее, чем общий рынок предметов роскоши, который замедлился в 2023 году. Покупатели продолжают покупать модную одежду онлайн, включая предметы класса люкс. Но не в онлайн-мультибрендах. Искушенные покупатели предпочитают покупать напрямую у брендов.

И 2023-2024 – это непростые времена для мультибрендов в e-commerce:

— В 2023 году Farfetch чуть не столкнулся с банкротством, но оперативно был продан южнокорейскому гиганту Coupang.

— В 2023 году Matchesfashion был продан Frasers Group, которая закрыла его несколько месяцев спустя.

— Yoox-Net-a-Porter остается выставленным на продажу его владельцем Richemont.

— Ssense — с января по май 2023 года продажи упали на 17 процентов по сравнению с предыдущим годом, мультибрендовая платформа сократила свою рабочую силу из-за замедления роста (Earnest Analytics).

— Moda Operandi сообщила в заявлении BoF, что в 2023 году она не увидела роста по сравнению с прошлым годом, поскольку столкнулась с падением спроса.

Исключение — Mytheresa, один из немногих мультибрендовых ритейлеров класса люкс в электронной коммерции, включая Moda Operandi и Ssense, которые идут вперед, несмотря на потрясения, сотрясающие их сектор.

Потребители выстраивают эмоциональные связи, прежде всего, с брендами, а не с онлайн-площадками и чаще обращаются напрямую к социальным сетям самих брендов за вдохновением и поиском. Мультибрендовым интернет-магазинам приходится адаптировать маркетинг к следующему поколению покупателей.

Как у них получается держаться на плаву?

Компании, доказавшие большую устойчивость в сфере электронной коммерции предметов роскоши, не пытаются быть «всем для всех». А вместо этого специализируются, сосредотачиваются на обслуживании определенной аудитории.

Moda Operandi — для любителей свежих новостей с подиума. 

Виртуальные показы Moda Operandi предоставляют возможность покупателям первыми увидеть дебютную коллекцию и сделать предварительный заказ. 

Сама компания, Moda Operandi, считает, что одним из факторов, способствующих её успеху, является акцент на персональный шопинг и доверительные отношения в противовес цифровому рекламному маркетингу, заполнившему рынок. 

Кроме того, компания создает лимитированные капсулы. Например, в мае 2024 года Moda Operandi анонсировала эксклюзивную капсульную коллекцию и временный магазин с The Frankie Shop под названием «Искусство одеваться».

Mytheresa – бескомпромиссно для самых состоятельных. 

Mytheresa выпускает эксклюзивные капсулы, соответствующие образу жизни её аудитории.

Выход в офлайн: общение Mytheresa с главными клиентами выходит из виртуального в реальный мир. И часто происходит офлайн. Mytheresa проводит специальные закрытые мероприятия, например, поездка на Итальянскую Ривьеру с Dolce & Gabbana или частный просмотр репетиции балета New York Ballet. Это культура эксклюзивного клуба. Такие покупатели немногочисленны, но именно они обеспечивают около половины продаж бизнеса.

Ssense – люкс для поколения Z. 

Ssense — пространство для эксперимента и нишевых дизайнеров. Покупатель Ssense знает, что такое минималистичный японский лейбл Auralee. Он готов платить за надувные ботинки Рика Оуэнса. 

Ssense создает интересные редакционные статьи и заполняет свои социальные сети вирусными комментариями и мемами, получая многочисленные репосты. Контент не ориентирован на широкую аудиторию. Он точно нацелен на «своих». То же самое касается баинга: фокус на выборе тех дизайнеров и продуктов, которые резонируют с модной молодой аудиторией. Даже такая категория, как свадебная мода, будет иметь особенный характер Ssense. 

По материалам Business of fashion: Luxury E-Commerce: Who’s Surviving and Why & What luxury e-commerce survivors get right

 

Мы используем файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie в соответствии
с политикой обработки персональных данных и принимаете условия пользовательского соглашения.
slot gacor