Luxottica — одна из крупнейших компаний в мире, занимающаяся дизайном, производством и дистрибуцией очков. C 2018 года является частью корпорации Essilor Luxottica.
Дата основания: 1961.
Страна: Италия.
Основные направления деятельности:
• технологические разработки и дизайн,
• производство — собственные бренды, лицензионное,
• глобальная дистрибуция: опт и розница.
РОЖДЕНИЕ БРЕНДА
Luxottica — детище одного дальновидного человека — Леонардо Дель Веккьо.
Леонардо Дель Веккьо родился в 1935 году в малообеспеченной семье в Милане. Когда Дель Веккьо было всего 7 лет, его овдовевшая мать была вынуждена отправить его в приют. К 14 годам Дель Веккьо сам был вынужден отправиться на поиски работы, чтобы поддержать свою семью. Он начал с того, что стал учеником у металоообрабортчика, производителя металлических инструментов. Во время ученичества Дель Веккьо освоил важные навыки металлообработки. Днем он работал, а вечером посещал занятия по дизайну и гравировке в престижной Академии Брера в Милане.
СТАРТ — ОТ МАСТЕРСТВА (1960-е)
В 25 лет Леонардо Дель Веккьо увлекся очками и оправами, и начал использовать опыт металлообработки для изготовления деталей очков.
В 26 лет в 1961 году он основал маленькую мастерскую в городе Агордо в провинции Беллуно, Италия. Агордо был домом для многих крупнейших имен в очковой индустрии и был известен своей квалифицированной рабочей силой. Город развивался и предлагал бесплатную землю и экономическую поддержку молодым предпринимателям для создания новых предприятий в городе.
В 1961 году в Агордо была зарегистрирована компания Luxottica s.a.s. Первоначально в компании работало всего около десяти человек. Все они имели навыки и опыт в производстве очков и пользовались большим уважением. Именно их мастерство сформировало первую лояльную аудиторию Luxottica.
БИЗНЕС-МОДЕЛЬ — ВЕРТИКАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ (1970 и 1980-е годы):
В 1974 году Luxottica сделала смелый шаг, приобретя дистрибьютора Scarrone. С 1981 года началась международная экспансия — Luxottica открыла свою первую международную дочернюю компанию в Германии, затем в США, затем последовали и другие рынки.
Luxottica стала пионером концепции вертикальной интеграции — все в одних руках: проектирование, производство и дистрибуция — под прямым контролем компании. Компания гарантировала высокое качество. Позже в в 2001 Luxottica приобрела глобальную розничную сеть Sunglass Hut.
РАСШИРЕНИЕ — ЧЕРЕЗ ПРИОБРЕТЕНИЕ ИЗВЕСТНЫХ БРЕНДОВ ОЧКОВ (1990-е–2000-е годы).
Среди основных приобретений:
• Vogue Eyewear (1990): модный молодежный бренд.
• Persol (1995): известный своим непреходящим итальянским мастерством.
• Ray-Ban (1999): культовый американский бренд, приобретение которого стало одной из самых важных вех Luxottica
• Oakley, приобретение в 2007 г. лидера в производстве спортивных и высокопроизводительных очков, добавило статус технологических инноваций в портфолио Luxottica
ГЛОБАЛЬНОЕ ЛИДЕРСТВО (2000-е–2010-е годы):
Luxottica укрепила свою лидерскую позицию за счет системы эксклюзивных партнерств (эксклюзивных лицензий) с люксовыми модными домами:
• Giorgio Armani в 1988 году. (И хотя скоро соглашение было расторгнуто, вектор развития только укрепился и портфель компании стал пополняться лицензионными соглашениями со многими известными марками)
• Bvlgari (1996),
• Salvatore Ferragamo (1998),
• Chanel (1999),
• Prada, Prada Linea Rossa, Miu-Miu, Versace, Versus (2003),
• Donna Karan (2005),
• Dolce&Gabbana, D&G, Burberry (2006),
• Ralph Lauren, Polo Ralph Lauren, Purple Label Ralph Lauren (2007),
• Tiffany&Co (2008)
• Stella Mc Cartney (2009).
НОВЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП — ОЧКИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ:
В 2018 году Luxottica объединилась с Essilor, ведущим французским производителем линз.
Новый бренд ESSILORLUXOTTICA — это объединение двух гигантов индустрии очков: Luxottica лидер в области оправ + Essilor технологический лидер в области линз.
Сегодня EssilorLuxottica безусловный лидер отрасли по доле рынка. Компания также лидер в инновациях: активно инвестирует в цифровую трансформацию, электронную коммерцию и инициативы в области устойчивого развития.
Компания вышла в совершенно новую сферу: разработка и производство умных очков, и занялась разработкой продуктов передовых технологий в сфере дополненной реальности.
FACT LIST ОТ FCG. LUXOTTICA