Прямые продажи с помощью потокового видео имеют оглушительный успех в Китае, но еще не успели завоевать популярность среди наших потребителей. Сегодня расскажем о подводных камнях и позитивном опыте, взятом из китайской модели.
1. Проблема планирования
Зачастую подписчику сложно выделить час в течение дня, чтобы смотреть всю прямую трансляцию. Для того, чтобы набрать лояльную аудиторию, которая будет уже ждать и готовиться к вашему эфиру должно пройти некоторое время на тестирование и отслеживание реакций аудитории.
2. Проблема напряжения.
Большинство прямых трансляций похожи на аукцион, где вам нужно поторопиться, чтобы купить. Это заставляет зрителя чувствовать напряжение. И не всем это нравится. Многие предпочитают делать покупки в своем собственном темпе.
3. Проблема внимания. Подписчики перестают смотреть, если видео не захватывает их с первых секунд. Вам нужно очень постараться с самого начала показывать самые выгодные и ценные предложения для вашего клиента.
Что работает?
1. Бренды добиваются наибольшего успеха, когда они вводят эксклюзивный элемент в свои прямые трансляции. Это может быть специальный промокод только для тех, кто первым пришел в эфир, или для тех, кто останется до конца.
2. Возможность купить какой-либо дроп раньше всех. Аудитория отлично реагирует на трансляцию, которая впервые демонстрирует изделия и дает подписчикам в канале возможность купить их первыми.
3. Рекламный контент, оформленный как образовательный — еще один способ привлечь клиентов и повысить продажи. Именно сочетание «демонстрации, обучения и продвижения» приносит наибольший успех. Не просто купить качественную базовую футболку, а еще и получить совет по базовому гардеробу и увидеть, как это сидит на другом человеке прямо в эфире.
4. Подписки на кабельное телевидение падают из-за того, что более молодая аудитория, предпочитающая стриминги, уходит в Instagram, Facebook и TikTok. А это дает отличное преимущество маленьким брендам, для которых соц.сети зачастую становятся единственным каналом общения с аудиторией.
Отлично работает анонсирование прямого эфира инфлюэнсера с прямой ссылкой на ваш сайт, где впоследствии вы проведете прямой стрим с этим же инфлюэнсером и вашими изделиями. Эта модель показала наиболее успешные показатели в Китае, где стримы обычно проводятся инфлюэнсерами.
ЕКАТЕРИНА ДИВЕЕВА
ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ FASHION CONSULTING GROUP