Копирование – созвучно самой природе и сути моды

Копирование и тиражирование — это запуск механизма популяризации нового образца. Кто-то изобретает новую идею, создает новый дизайн, а другие ее подхватывают, копируют, тиражируют, и, привлекая внимание большого количества людей, способствуют ее популяризации. Таким образом формируется «модный тренд. Именно так, в следствии экспериментов, проб и ошибок дизайнеров в женский гардероб прорвались женские смокинги, бикини, мини юбки или тренировочные джоггеры из роскошного бархата. В гардеробе прижились именно те дизайнерские инновации, за которые в свое время проголосовало много поклонников.

Еще в XVIII веке, когда появилась профессия кутюрье, многочисленные ателье по всей Европе, США и России копировали и воспроизводили модели парижских и лондонских мастеров, часто добавляя к ним локальную «вкусовщинку» и продавая свои платья значительно подешевле. Фактически мода, это бесконечное массовое голосование за дизайнерскую инновацию большим количеством покупателей, вовлеченных в этот выбор.

Бесконечная череда волн популярности новых образцов – это и есть природа моды, и «копировщики» – это необходимый и органичный элемент природы модного круговорота.
По тем же законам существует и современная индустрия моды. Такие массовые и недорогие бренды, как Zara, заимствуют у высоких марок практически все – от принтов до силуэтов- фактически, таким образом «агитируя» за новые модные идеи широкую аудиторию и популяризируя новые тренды.

Безусловно, такое «заимствование» на грани воровства вовсе не нравится дизайнерам, авторам идеи: «Это прозвучит немного эгоистично, но большинство вещей, которые я делаю – если, конечно, мне повезло, и я сделал правильные вещи, – оказываются в магазинах Zara раньше, чем в бутиках GUCCI. Мне это очень не нравится», – как-то сказал Том Форд.

Возможно лично дизайнеру это не нравится, но тем не менее бренд GUCCI не будет бесконечно тратить средства и усилия на суды с ZARA. Кстати с приходом в GUCCI нового дизайнера Алессандро Микеле он стал одним из самых копируемых брендов является Gucci, который буквально штампует «модные хиты»: обувь без задника, или мюли; вышивка и аппликации на дениме, гендерно-нейтральные коллекции. Сейчас все эти идеи успешно воплощены в коллекциях Zara и H&M.

АНУШ ГАСПАРЯН

СОУЧРЕДИТЕЛЬ И КОММЕРЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР FASHION CONSULTING GROUP.

ДИРЕКТОР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «МЕНЕДЖМЕНТ И КОММУНИКАЦИИ В ИНДУСТРИИ МОДЫ» НИУ ВШЭ

КАНДИДАТ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК

Мы используем файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie в соответствии
с политикой обработки персональных данных и принимаете условия пользовательского соглашения.
slot gacor