История крупнейшего холдинга в мире в сфере роскоши
Год основания: 1963
Страна: Франция
На сегодняшний день Kering — это один из крупнейших холдингов в мире в сфере роскоши.
Бренды в портфеле Kering:
Gucci (1999), Yves Saint Laurent (1999), Boucheron (2000), Bottega Veneta (2001),
Balenciaga (2001), Alexander McQueen (2001), Brioni (2011), Girard-Perregaux (2011),
Pomellato (2012), Dodo Jewelry (2012), Qeelin (2012), Ulysse Nardin (2014).
В прошлом году Kering приобрел 30% акций модного дома Valentino за более чем 5 млрд евро. Холдинг может полностью выкупить бренд в течение пяти лет.
История Kering начинается с 1963 года, когда французский предприниматель Франсуа Пино основал компанию Pinault S.A.. Вначале это была лесоторговая компания, занимающаяся деревообрабатывающим бизнесом. Однако со временем она стала развиваться и менять направления своей деятельности.
1980-е: диверсификация
Во время экономического кризиса 1980-х годов Пино начал искать новые пути и рынки: скупать различные «падающие» компании: мебель (Conforama), бытовая техника (Fnac) – и их реанимировать.
Успехи Пино по «реанимации» со временем нарастали, причем при поддержке французского правительства, которое стремилось сохранить рабочие места. Оно создавало выгодные условия, для таких предпринимателей как Пино, для покупки терпящих неудачу частных компании по бросовым ценам. Иногда за один франк.
Пино сколотил состояниее на «реанимации компаний», когда скупал их, используя государственную помощь. Он выводил компании из кризиса и продавал с прибылью.
1990-е: развитие и трансформация
В 1990-х годах началась эпоха масштабных изменений. Первым шагом в мир моды стали 2 стратегических приобретения:
- Французская сеть универмагов Au Printemps SA,
- Redoute — французского многопрофильного ритейлера.
Так появился PPR — Pinault-Printemps-Redoute.
И следующим шагом стал прорыв в «тяжёлый люкс»
В 1999 году Pinault S.A. приобрела контрольный пакет акций знаменитого дома моды Gucci, и в течение 2 поледующих лет PPR уже владел бизнесом Boucheron (2000), Bottega Veneta (2001), Balenciaga (2001), Alexander McQueen (2001).
2000-е: фокус на люксе и ребрендинг
Решение о том, чтобы полностью сосредоточиться на сегменте роскоши было вовсе не основателя бренда , а его сына, который пришел к управлению холдингом в 2003 году. Франсуа-Анри Пино начал стратегию активных преобразований, стартовав с ребрендинга. PPR получила новое название — Kering. Имя холдинга имеет корни в слове на языке Бретани, что отсылает к культурным традициям семьи и к французскому слову «caring» (забота). Kering стала одной из первых люксовых групп, которая начала активно внедрять экологически ответственные практики, прежде всего animal-friendly.
Турбулентный 2024
В первом полугодии 2024 года в холдинге произошло снижение продаж на 11%, операционная прибыль в первом полугодии снизилась на 42%.
Продажи Gucci снизились на 19%, у Saint Laurent на 9%, Balenciaga и Alexander McQueen – снижение на 7%.
Единственным модным домом в портфеле Kering, который показал положительную динамику, стал Bottega Veneta, который показал рост на 4%.
Планы на будущее: отказ от компромиссов new luxury– только «бескомпромиссный люкс». И если вам это дорого, то это значит, вы пока не наш клиент.
Kering заявила, что планирует придерживаться стратегии «вечных ценностей».
- фокус бизнеса на вневременные, высококлассные товары;
- отказ от резких разворотов, спонтанных экспериментов и радикальных ребрендингов;
- отказ от предложений «по доступной цене», которые были приманкой для «перспективных» молодых покупателей;
- сокращение списка партнеров: оптовиков, реселлеров, сокращение продаж в аутлетах;
- ставка на собственные каналы продаж.
Kering сообщил о потере прибыли из-за падения продаж на 16% до 3,78 млрд евро, в том числе Gucci — в III квартале сократились на 25%. Saint Laurent, минус 12%. McQueen, Balenciaga и Boucheron минус 5%.
Предполагается, что в 2024 годовая операционная прибыль компании снизится более чем на 45% и составит 2,5 миллиарда евро.
FACT LIST ОТ FCG. KERING