Вы определились с тем, что проводите Чёрную пятницу, вы определили какой товар будет участвовать в акции, что дальше?
Для чего нужна дополнительная активность в период распродаж в социальных сетях?
1. Привлечь новых подписчиков. В преддверии праздников люди ищут выгодные предложения, новые бренды, идеи подарков, поэтому Черная Пятница — хороший инфоповод для привлечения новых подписчиков в вашу социальную сеть.
2. Конвертировать подписчиков в покупателей. Зачастую люди подписываются на страницы бренда в социальных сетях, на email рассылки, однако не покупают сразу. Скидки и подарки к праздникам — это отличная возможность попробовать купить у вас и прямо сейчас.
3. Укреплять взаимоотношения. Персонализированные предложения усиливают эмоциональную связь между покупателем и брендом, повышают лояльность.
4. Через время часть целевой аудитории перестает активно интересоваться рассылками и предложениями бренда. В таком случае Черная Пятница служит отличным инфоповодом для повышения вовлеченности ваших подписчиков в коммуникацию, в активности, в размещение отзывов, в репосты.
Как лучше подготовиться?
Прежде всего, предупредите аудиторию о дате проведения «Чёрной Пятницы» в вашем бренде. Сделайте анонсы в социальных сетях минимум за неделю до старта и напоминайте о распродаже.
1. Обновите весь дизайн сообщества на время акции:
⁃ Разместите черную/желтую/красную/яркую необычную версию своего логотипа на аватаре,
⁃ добавьте желтые/фиолетовые/яркие элементы с надписями «Черная Пятница», «Big Sale, «11.11» на обложке,
⁃ анонсируйте свое участие в акции закрепленным постом и статусом.
— в описание профиля добавьте заманчивый оффер с ограниченным сроком действия на период распродажи.
2. В день акции вынесите акционные предложения в блок «Товары» в приложении ВКонтакте (с указанием размера скидки), используйте сториз в инстаграм, сделайте карточки с товарами и ссылками на сайт в телеграмм.
3. Проводите рассылки в имейл, мессенджерах, можно в самой сети в постах в несколько этапов. Подготовьте цепочку сообщений:
Например:
⁃ Анонс продаж (дата старта, условия) — лучше заранее, за 7-10 дней.
⁃ Уведомление о скором начале мероприятия — за день до до старта.
⁃ Подборка интересных предложений в период Чёрной пятницы — сразу после старта распродажи.
⁃ Предупреждение о завершении распродаж — за несколько часов до окончания скидок.
⁃ Эксклюзивное предложение для подписчиков (дополнительная скидка по промокоду или товары, не участвующие в общей распродаже) — за пару часов до конца распродажи.
⁃ «Последний шанс» (неанонсированный оффер для опоздавших) — сразу после завершения скидок.
⁃ Анонс предложений после Чёрной пятницы или анонс Киберпонедельника (с целью удержать покупателей и превратить их в постоянных клиентов) — через пару часов после окончания Чёрной пятницы.
Black Friday может длиться несколько часов, один день, неделю или даже месяц — все зависит от ваших возможностей и целей.
Как конвертировать лиды/подписчиков в покупателей?
Используйте ретаргетинг через парсинговые программы, агрегаторы или в самих социальных сетях.
Ретаргетинг может быть как на совсем новых подписчиков (подписались за прошлый месяц), так и тех, кто комментирует, лайкает определенные посты и т.д. Если такой детальной статистики нет, подойдет подборка лучших предложений для всей аудитории, взаимодействующей с вашей страницей.
С помощью ретаргетинга вы также можете «догонять» посетителей сайта и показывать им релевантную рекламу. Например, пользователь впервые пришёл на сайт и ушёл, так ничего и не купив, или оставил вещи в корзине, или что-то покупал у вас несколько месяцев назад. Покажите ему выгодное предложение с помощью пикселя (теперь такая опция есть во Вконтакте) и, возможно, он вернётся за покупкой.
Конкурсы, игры, розыгрыши, викторины.
Период распродаж — самое время для проведения конкурсов, игр, розыгрышей, викторин. Во всех креативах важно указывать цену товара до скидки и после.
Типы публикаций, которые могут привлечь внимание:
⁃ Юмор. Что-то смешное, связанное с Чёрной пятницей. Можно обыграть какие-то изделия, название бренда или придумать смешное название, например «Распродабрь к нам приходит».
⁃ Подарки за репост. Обычно подписчики любят распространять публикацию взамен на гарантированный приз.
— Подарки за пользовательский контент, отзывы, лучший комментарий и т.д.
⁃ Пост с «исчезающими предложениями». С периодичностью в 1-2 часа размещайте публикации с предложением суперскидки первому откликнувшемуся пользователю. Азартные подписчики будут следить за вашими постами в надежде «поймать» скидку.
Обязательно используйте видеоформаты: reels, клипы, кружочки, записи эфиров. Создавайте яркие, динамичные или «залипательные» видеоролики, посвященные «Черной пятнице». Не забывайте и про online-трансляции – живые трансляции из ваших торговых точек или с мероприятий, которые вы организовали по поводу Черной пятницы.
ЕКАТЕРИНА ДИВЕЕВА
РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА КОММУНИКАЦИЙ
DIGITAL ЭКСПЕРТ FASHION CONSULTING GROUP