Как оставаться с покупателями «на одной волне»

Сегодня практически все важные политические события сопровождаются резонансом со стороны модной индустрии. Модная одежда — это не абстрактная идея, а вполне материальный коммерческий продукт, ориентированный на рост продаж, к которому дизайнеры и владельцы брендов стремятся привлечь внимание покупателей. И один из способов — это технология эмпатии, когда бренд демонстрирует своим покупателям свою позицию, открыто заявляет, что он с ними находится «на одной волне».

С практической точки зрения попадания в информационную волну весьма эффективны, так как у аудитории уже существует повышенный интерес к событию, и в сформированную зону интереса попадают все те, кто создает что-то резонирующее с этой темой. Таким образом, модные бренды, которые реагируют на политические события, привлекают уже «подогретую» прессой или бюджетами предвыборной кампании аудиторию.

Такие лимитированные коллекции, «прилипалы к политическим событиям», успешно конвертируют интерес аудитории к событию во временные всплески продаж своего продукта, связанного с этим событием. И это совершенно естественный процесс, так как мода по своей природе изменчива, лучшие бренды и дизайнеры ранее других улавливают те изменения, которые еще неочевидны и только назревают в обществе. Именно творческие талантливые люди острее других чувствуют новое и актуальное и вдохновляются необычным и нестандартным, не боятся ломать стереотипы, и часто они даже и не осознают того, что выходят за те рамки, которые для других являются границей.

В 1984 году британский дизайнер Кэтрин Хэмнетт вместо того, чтобы надеть формальный деловой костюм, пришла на встречу с премьер-министром Великобритании Маргарет Тэтчер в белой футболке, на которой огромными буквами было написано «58% британцев не хотят першинги». Эта футболка фактически, не оставила Тетчер возможности игнорировать позицию британцев, которые выступали против размещения американских ракет на территории своей страны. С помощью принта дизайнер трансформировала свою одежду в политический манифест, нарушив все правила и дресс-коды деловой встречи с премьер министром.

20 лет до этого, протестуя против войны во Вьетнаме, тысячи юных американцев появлялись во всех общественных местах в футболках с надписью «make love no war», по сути, надевая на себя не просто футболку, а политический плакат. Так что современный модный тренд на политизированную моду, в который так успешно встроились с темой социалистического декаданса Г.Рубчинский и Д. Гвасалия, – это органическая форма моды как таковой. Одежда в роли политического плаката стала массовым явлением уже в середине прошлого века, но в каждом десятилетии появляются новые актуальные темы и сюжеты.

АННА ЛЕБСАК-КЛЕЙМАНС

СОУЧРЕДИТЕЛЬ И ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР FASHION CONSULTING GROUP

ОРГАНИЗАТОР И НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «МЕНЕДЖМЕНТ И КОММУНИКАЦИИ В ИНДУСТРИИ МОДЫ» НИУ ВШЭ

КАНДИДАТ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК

Мы используем файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie в соответствии
с политикой обработки персональных данных и принимаете условия пользовательского соглашения.
slot gacor