Как благодарить своих покупателей

Благодарность не должна быть сложной. Исследование TD Bank показывает, что 60% потребителей хотят видеть благодарность с обращением по имени, в то время как 44% хотят знать, кто именно их благодарит, то есть благодарность должна иметь подпись.

Покажите клиентам, что за кадром находится настоящий человек.
Поблагодарите клиентов, не ожидая ничего взамен. Например, не просите их «поделиться в социальных сетях» и не приставайте к ним, чтобы они покупали сразу же что-то еще. Просто выразите личную и прямую благодарность за то, что он/она являетесь клиентом и доверяет вам. Этого достаточно, чтобы установить крепкую связь.

1. Кого благодарить?
Лично благодарить каждого клиента после каждой покупки может быть сложно или даже неискренне — и по мере роста вашего бизнеса будет невозможно управлять всем в одиночку. По этой причине полезно разделить покупателей на группы, по которым вы хотите расставить приоритеты.

Например, раздавать дорогую упаковку с каждым заказом — это верный способ раздуть ваши расходы. Но сегментирование ценных покупателей и отправка им рукописных открыток с фирменным подарком поможет укрепить отношения. Несколько способов, как сгруппировать клиентов по разным уровням благодарности:

⁃ Каждый покупатель
⁃ Каждый, кто купил повторно
⁃ Всем, кто написал в службу поддержки
⁃ Заказчики в день рождения
⁃ Ценные клиенты (друзья компании, старые клиенты)
⁃ Участники программы лояльности

2. Установите бюджет.
Бюджет вашей программы благодарности будет связан с количеством клиентов, с которыми вы хотите связаться. Но даже если вы надеетесь выразить благодарность всем своим клиентам, вам не нужно тратить кучу денег.

Впечатляют не деньги, а забота и творчество.

3. Постройте повторяющийся процесс.
В зависимости от того, включаете ли вы благодарность за каждую покупку или просто время от времени рассылаете подарки, создайте повторяющийся процесс передачи благодарности вашим клиентам. Необязательно автоматизировать, но структурирование процесса гарантирует, что благодарность дойдет до адресата.

Вот шесть способов выразить благодарность:
⁃ Отправить рукописные благодарственные письма/открытки по имейл
⁃ Вложить открытки/маленькие письма в заказы
⁃ Положить в покупку бесплатные подарочки или образцы
⁃ Отправить видеопоздравление или видеоблагодарность
⁃ Подарить скидку после покупки на последующую покупку
⁃ Рассказывайте и показывайте ваших клиентов в социальных сетях

НАТАЛЬЯ ЧИНЕНОВА

ГЛАВНЫЙ КОНСУЛЬТАНТ ПО БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИЯМ В РИТЕЙЛЕ FASHION CONSULTING GROUP

ВЕДУЩИЙ ЭКСПЕРТ НАПРАВЛЕНИЙ «ФРАНЧАЙЗИНГ» И «ДИСТРИБУЦИЯ»

Мы используем файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie в соответствии
с политикой обработки персональных данных и принимаете условия пользовательского соглашения.