Новые бизнес-модели, онлайн продажи, маркетплейсы и потребители — это и многое другое обсуждали эксперты на Fashion Tech Day в рамках New Retail Forum 10 сентября на территории Технопарка Сколково. Fashion Consulting Group приняли участие в 3-х сессиях.
Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор и соучредитель FCG, дала свою экспертную оценку тем изменениям, которые происходят уже сегодня и будут происходить с нами в ближайшие года на fashion рынке.
“Продолжает расти интерес к локальным брендам, они становятся все более востребованными. Многие крупнейшие маркетплейсы делают ставки на локальные бренды, например, если на Wildberries продажи зарубежных брендов одежды выросли на 17%, то продажи российских брендов подскочили на 73%. Цифры говорят сами за себя. Мы видим, что потребитель разворачивается в сторону российских брендов» — Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор FCG
«Сегодня мы говорим про нишевые бренды, которые, например, удовлетворяют самые странные потребности покупателей, или наоборот — существуют за счет своей универсальности. Люди устали от утилитарной одежды и важный тренд — это возвращение цвета и декора.“ — Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор FCG
Наталья Чиненова, главный консультант по бизнес-технологиям в ритейле Fashion Consulting Group выступила в роли модератора в дискуссии о стратегиях развития продаж на маркетплейсах и провела презентацию об осособенностях работы с маркетплейсами и текущих трендах. В дискуссии приняли участие представители Ozon, Crocs, Zarina и Lamoda.
Эксперты поделились результатами работы за 2021 год и рассказали о планах по дальнейшему росту продаж в сегменте fashion.
“Покупатели всегда будут выбирать те точки продаж, где им удобнее и быстрее покупать, то есть маркетплейсы. Соответственно, брендам просто необходимо присутствовать именно на этих онлайн площадках. Только сегодня, для того, чтобы быть успешным на маркетплейсе, нужно учитывать тренды покупательских предпочтений, в соответствии с которыми развиваются маркетплейсы. Тренд на устойчивое развитие уже активно работает на международных платформах и начинает набирать обороты в России, как один из важнейших аспектов лояльности покупателей. Маркетплейсы массово переходят на экологичную упаковку и эта тенденция явно заметна у игроков российского рынка. Не менее важные параметры востребованности и популярности маркетплейсов — это инклюзивность, естественность и разнообразие национальностей. Все эти тренды важно учитывать поставщикам маркетплейсов.” — Наталья Чиненова, главный консультант по бизнес-технологиям в ритейле FCG