Influence — маркетинг

В 2020 году маркетинг влияния снова доказал, что является значимым инструментом в коммуникации между компанией и ее аудиторией. И в 2021 году этот тренд остается и продолжает расти.

Сегодня работать с блогерами с точки зрения эффективности для бизнеса просто необходимо. Реклама блогеров эмоциональнее телевизионной на 277%. Аудитория блогера чаще всего очень лояльная, поэтому воспринимает рекламу товаров больше как рекомендации.

При выборе блогера смотрите на портрет его подписчика, насколько он коррелируется с целевой аудиторией изделий вашей компании. От более точного попадания в ЦА напрямую зависят результаты кампании. Помимо стандартных географических, гендерных и социальных данных, технологии определите интересы, уровень дохода, образ жизни.

Как правило, раньше бренды при запуске инфлюенс-кампании ставили имиджевые задачи — например, повысить узнаваемость бренда.

Наиболее часто используемыми показателями при подведении итогов инфлюенс-кампании были охваты, показы и вовлеченность.
⁃ Охват показывает количество потенциальной аудитории, кто может увидеть контент блогера. На этот показатель важно обращать внимание при планировании.
⁃ Показы, количество пользователей, видевших публикацию блогера. Соотношение параметров охвата и показов дадут более реалистичную картину.
⁃ Другим важным показателем при сотрудничестве с инфлюенсерами является вовлеченность. Благодаря этому параметру можно оценить уровень интереса подписчиков к сообщениям блогера. К показателям вовлеченности относятся лайки, комментарии, просмотры видео, репосты. Также они могут меняться или дополняться в зависимости от соцсети, в которой представлен блогер. Для YouTube это может быть глубина просмотра, для Instagram — «добавления в сохраненное».

Но сегодня потенциал сотрудничества с блогерами — в увеличении продаж. Поскольку подписчики инфлюенсеров с большой вероятностью становятся покупателями продукта компании.

И в данном случае результаты кампаний нужно измерять ростом продаж. Чтобы оценить ROI в инфлюенс-маркетинг необходимо обращать внимание на такие показатели, как прямые продажи, кликабельность (CTR) и количество загрузок приложений.

Для отслеживания прямых продаж можно использовать промокоды и специальные ссылки (Шт метки), которые блогеры указывают в рекламных сообщениях. Уникальные ссылки и промокоды для кампании с блогерами позволяют отслеживать онлайн-продажи. Также ссылки можно использовать как инструмент для получения данных о количестве переходов на веб-сайт и средней стоимости заказа. Если в компании настроена СКМ, то это можно легко отследить.

Сегодня инфлюенс-маркетинг уже начинает конкурировать с медийными агентствами и ТВ-рекламой. Несомненно, «выиграть охваты» у телевидения, особенно в регионах, ему вряд ли удастся. Однако по сравнению с ТВ блогеры более гибкие и технически подкованные в плане построения воронок продаж, что дает свой бизнес-результат.

ЕКАТЕРИНА ДИВЕЕВА

ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ FASHION CONSULTING GROUP

Мы используем файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie в соответствии
с политикой обработки персональных данных и принимаете условия пользовательского соглашения.
slot gacor