1. Пересчет планов продаж рублей и штук исходя из текущей динамики продаж.
Рекомендую рассчитать два плана продаж: план минимальный под 0-ю рентабельность, и план реалистичный, с показателями продаж больше, но с учётом реалий снижения трафика.
2. Корректировка плана продаж ассортимента, а также прогноз остатков на конец сезона (на 31.12.22). Сделать 2 варианта рассчета согласно двум планам продаж в рублях и штуках.
3. Усилить оперативный мониторинг продаж артикулов в соответствии с новыми реалиями по группам сезонности. Например: «пауза» в продажах с 22 сентября не позволяет допродать модели группы сезонности «ранняя осень». Если падение трафика сохранится на период после 15 октября , то есть угроза остатков по группе «поздняя осень».
Наша задача внутри сезонных групп ассортимента выделить :
— продаваемый ассортимент ( ликвидные артикулы: не образуют остатки или остатки не превышают плановые);
— артикулы, которые продаются, но могут образовать остатки более плановых (низколиквидный ассортимент, но продаваемый);
— артикулы, которые не продаются (неликвиды: дефекты в посадке и материалах, крайние размеры, стоки предыдущих сезонов и тд).
4. Управление ассортиментом, что делаем:
Ликвидный ассортимент: будет продан. Может образовать остатки при ещё большем снижении продаж. Но это продаваемый ассортимент. Активно анализируем продажи, если прогнозируем остатки из-за общего падения спроса, переводим артикулы в группу низколиквидного;
Низколиквидный ассортимент: «шевелим» продажи и продаем в текущем сезоне (ремерчендайзинг, промо, акцент в прямых продажах и тд). То есть влияем на продажи именно этой группы ассортимента. Задача персонала каждую неделю в понедельник выделять список артикулов для «приложения сил».
Если согласно новым планам продаж видим неизбежный избыток , выделяем перечень низколиквидных артикулов, сезонного ассортимента для переноса на период Весна 23, это наш резерв;
Неликвиды: делаем вкусную цену или скидки. Это та группа, которую имеет смысл распродавать.
5. Изменение цен:
Снижение цены целесообразно для группы неликвидного ассортимента, чтобы освободить складские площади.
На сегодняшний день мы видим рост цен у fashion брендов в размере 30-50%. Он обусловлен ростом затрат (в первую очередь на комплектующие и логистику). Но не все компании могут позволить себе хранить на складе продукцию (оплачивать хранение, расширять складские площади). Поэтому важно рассчитать, что выгоднее. Снизить цену на 50% — продать часть артикулов — купить новые аналогичные по увеличенной себестоимости. Или все таки перенести часть продаваемого ассортимента (низколиквидного в текущем сезоне) на следующие сезоны и закупать меньше.
6. Корректируем заказы на сезон SS23.
ГАЛИНА КРАВЧЕНКО
ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА АССОРТИМЕНТА FCG
РУКОВОДИТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ ТРЕНД-АНАЛИТИКИ FCG/FASHIONSNOOPS