Сервис коротких видеороликов Reels стал доступен в России. Новость, которую мы ждали почти год. Теперь российские пользователи могут создавать 30-секундные ролики, а бренды запускать рекламные кампании: их ролики будут появляться в общем потоке контента — как в Stories. А ещё Reels добавили в приложение самого Facebook, и это дополнительные охваты на 60,15 млн пользователей.
⠀
⁃ В Spotify появились голосовые чаты, функционал которых аналогичен Clubhouse. Таким образом, голосовые чаты уже есть на Facebook, в Clubhouse, Telegram и «ВКонтакте». По данным за июнь 2021 г, аудитория Spotify выросла до 356 млн пользователей (годом ранее 286 млн).
⠀
⁃ В WhatsApp заработают Магазины (витрины товаров), как в Facebook и Instagram.
⠀
⁃ Глава Инстаграма Адам Моссери сделал заявление о глобальных изменениях, которые ждут платформу в ближайшие полгода. Ключевой посыл в нем – Инстаграм больше не является приложением для обмена квадратными фотографиями. Главное изменение: Instagram начнет показывать видеоролики в полноэкранном режиме (и это не сториз) прямо в лентах пользователей. Инстаграм хочет стать развлекательным видео-приложением, прямой заменой TikTok и YouTube; при этом со встроенным «патреоном» и шоппингом. Таким образом, устоявшийся в России инстаграм-формат контента «Картинка для привлечения внимания + большой текст» станет нерелевантным.
⠀
⁃ Также большие изменения ждут Инстаграм Директ: соцсеть хочет стать важным мессенджером, повоевав с Телеграмом.
⠀
⁃ В Instagram появится примерка вещей с помощью AR. Еще в Instagram заработает визуальный поиск на основе искусственного интеллекта: пользователь кликает на товар, а ИИ ищет аналогичный. Площадка обещает, что скоро товары можно будет искать по фото.
⠀
⁃ В Тиктоке появилась возможность продвигать существующий ролик. Раньше такой опции не было – уже запощенные ролики набирали просмотры исключительно органически. Теперь же можно продвигать уже существующие ролики через рекламный бизнес-кабинет и за деньги добирать просмотры до нужного количества.
ЕКАТЕРИНА ДИВЕЕВА
ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ FASHION CONSULTING GROUP