Глоссарий
Искусственный интеллект – компьютерные системы, способные выполнять задачи, требующие человеческого интеллекта, такие как анализ данных и формирование рекомендаций. AI обучается и функционирует на основе полученных данных.
Генеративный AI – технология, создающая изображения, текст и аудио на основе пользовательских команд (prompts). Позволяет генерировать уникальный контент: писать истории, сочинять музыку, создавать произведения искусства и дизайн одежды.
Предсказательный AI – система, анализирующая исторические данные для прогнозирования будущих событий. Например, прогноз погоды, управление рисками и оптимизация производственных процессов.
Генеративный AI
С момента, когда генеративный ИИ (genAI) стал массовым явлением, бренды начали использовать его для создания цифровых моделей, контента для соцсетей и маркетинговых кампаний. Первые результаты выглядели откровенно сгенерированными, но по мере совершенствования технологий изображения стали всё более реалистичными. Сейчас ИИ-кампейны можно увидеть у таких брендов как Gucci, Prada, Jil Sander, Victoria Beckham и др. (См иллюстрации ниже)
По данным McKinsey, genAI добавит от 150 до 275 миллиардов долларов к операционной прибыли модной индустрии к 2030 году, а маркетинг станет одним из ключевых факторов роста. Эти инструменты постоянно развиваются, становясь неотъемлемой частью маркетинговых стратегий.
Согласно отчёту The State of Fashion 2024 от The Business of Fashion и McKinsey, 26% опрошенных руководителей заявили, что их компании как минимум экспериментируют с ИИ.
Как модные бренды могут использовать genAI?
1. Предварительная проверка идеи
Сгенерированные изображения позволяют клиентам заранее увидеть, каким может быть конечный результат, особенно если на кону стоят большие бюджеты, а идея для съемки слишком креативная. Однако ИИ не способен создать эмоции, которые нужно передать.
2. Снижение затрат на производство фото
Одной из главных задач для модных брендов является поиск подходящих локаций для фотосъёмок. Организация съёмки в привлекательном месте, соответствующем концепции коллекции и кампании, и транспортировка всей команды — непростая задача. Более того, в зависимости от бюджета бренда, возможности могут быть ограничены. Благодаря искусственному интеллекту эта проблема исчезает, поскольку бренды могут создавать свои кампании прямо из офиса без необходимости путешествовать.
Системы могут в считанные моменты генерировать изменения или множество вариантов контента в разных форматах, исключая необходимость повторных съемок и длительной постобработки.
3. Полноценное создание кампейнов
ИИ может генерировать изображения, но человек по-прежнему отвечает за концепцию и художественное направление. Например, когда бренд Casablanca использовал ИИ для кампании в 2023 году, его основатель Шараф Тажер отметил, что команда провела столько же исследований и разработала раскадровку, как и для традиционной съёмки. Если просто ввести запрос «красивая девушка на улице чистого города», ИИ выдаст банальный образ высокой блондинки — это связано с тем, что технологии часто воспроизводят стереотипы, если пользователь не контролирует процесс.
Контент — это лишь часть уравнения. С помощью ИИ маркетологи могут проводить исследования, организовывать фокус-группы или интервью до создания контента, соблюдая тон бренда и ориентируясь на конкретные цели.
Конечно, ошибки и «галлюцинации» ИИ все еще случаются, поэтому человеческое участие остается важным. Но крупнейшие технологические компании стремятся устранить недостатки и совершенствовать системы.
По материалам: The Fake Fashion Campaigns That Show AI’s Future in Marketing, How Fashion and Beauty Brands Use AI to Supercharge Digital Marketing