FACT LIST ОТ FCG. GAP
Страна: США
Год основания: 1969 год
Выручка: $14,89 млрд (2023 год)
Регион работы: более 40 стран
Бренды GAP INC: Gap, Athleta, Banana Republic и Old Navy
Timeline развития
Конец 1960-х:
Бренд GAP был основан в 1969 году в Сан-Франциско Дональдом и Дорис Фишер.Причина открытия магазина была «простой» — Дон не мог найти пару джинсов, которая бы ему подошла. Название «GAP» происходит от слова «generation gap» – пропасть между поколениями. Идея создателей джинсового бренда состояла в стремлении найти стиль, который позволит объединить разные поколения. Энтузиастам удалось собрать под свою идею 63 000 долларов, которые были потрачены на открытие первого розничного магазина GAP на Оушен-авеню в Сан-Франциско. В магазине на тот момент продавался вовсе не GAP, а джинсы Levi’s и пластинки. Магазин быстро завоевал популярность, заработав уже за второй год работы 2 миллиона долларов.
1970-е:
Благодаря успеху первого магазина, Фишеры открыли свой второй магазин GAP в Сан-Хосе в 1970 году. За 3 года было открыто более 25 магазинов. Компания привлекала покупателей своим широким ассортиментом джинсов и простых, но стильных базовых вещей. И только после этого Фишеры начали продажу денима под собственной торговой маркой GAP. С этого момента стартовал реактивный рост компании, компания росла буквально в геометрической прогрессии.
1980-е:
Увидев, насколько хорошо работает сеть женской одежды Ann Taylor, Фишер решил перекупить человека, стоявшего за ее успехом. А именно Милларда Дрекслера «Микки», который впоследствии превратил GAP в глобальную мощь.
в 80-е GAP стал символом стиля практичной, добротной и универсальной американской моды, ориентированной на клиентов разных возрастов. Стратегия Дрекслера заключалась в том, чтобы предложить максимально широкому кругу клиентов повседневную традиционную качественную, при этом доступную одежду. В то время большинство других ритейлеров одежды фокусировались на конкретных возрастных группах, а GAP стер границы между возрастами, границы между мужской и женской одеждой.
Драйверми продаж были подросшие 30-летние бэби-бумеры, представители среднего класса, которые делали карьеру и создавали семьи. Они покупали одежду себе и своим детям.
Под руководством Дрекслера GAP поставил ставку на джинсы, флисовые рубашки и рубашки на 10 пуговицах. Так как традиционными моделями отстроится от конкурентов в дениме было непросто, визитной карточкой GAP стал смелый, яркий цвет. Рубашки-поло GAP были не просто синими, черными или белыми; но и в цветах фуксии, красного и нефритового цвета.
В конце 1980-х годов GAP начал выходить на международный рынок, открывая магазины за пределами США, включая Канаду и Великобританию.
1990-е:
В 1990-х и 00-х годах толстовка с большими буквами GAP была повсюду, продавалась везде по миру. Эта толстовка сигнализировала не о моде, а о стремлении к практичному комфорту по разумной цене. В 1999 году у компании было более 2000 магазинов по всему миру, а объем продаж Gap Inc достиг 11,6 миллиарда долларов.
Но конкуренты на рынке денима тоже не спали. Универмаги также начали продавать джинсы, брюки цвета хаки и повседневные топы. Клиентов, заинтересованных в низких ценах, оттягивали растущие дисконтные магазины, такие как TJ Maxx, Ross и Marshalls, Они находились на подъеме.
Чтобы конкурировать с этими недорогими магазинами, Дрекслер в 1994 году запустил экономичный бренд — Old Navy — как альтернативу дисконтным магазинам. И это был огромный успех. Но могущество линии GAP вернуть уже не удалось
2000-е и позднее:
Европейские бренды быстрой моды набирали обороты в США – H&M открыла свой первый магазин в Нью-Йорке в 2000 году.
Команда GAP была напугана нашествием сетей дешевой моды и сосредоточила свое внимание на модной одежде, а не на классических вещах, которыми она была известна. И это стало ошибкой. После двух лет падения продаж, в 2002 году, Дрекслер ушел из компании.
К росту продаж удалось вернуться только при возвращении к привычному традиционном стилю. И продажи снова выросли в 2003 и 2004 годах. Но ненадолго, уже в следующем году они начали снижение, которое продолжается почти непрерывно до сегодняшнего дня.
Причины падения продаж GAP
Чрезмерное расширение. В 80-е и 90-е годы компания GAP увеличила свой доход, открыв тысячи новых магазинов. Эта стратегия была стандартной в то время. «Рынок требовал, чтобы вы открыли больше дверей».
Стиль GAP устарел. Стиль классической одежды для покупателей среднего класса отстал от времени.
Усиление конкуренции в сегменте недорогой одежды, рост дисконтов. По мере роста имущественного неравенства в США дисконтные ритейлеры TJ Maxx и Ross продолжали процветать, а бренды быстрой моды, такие как Forever 21, H&M и Zara, привлекали покупателей своей недорогой одеждой, вдохновленной модными показами.
Борьба за выход GAP из gap
Примеры:
Disney: GAP начал сотрудничать с Disney в 2006 году, и до сих пор выходят совместные коллекции.
RED by Bono: Коллаборация была анонсирована и запущена в 2006 году, в рамках партнерства с инициативой RED, призванной бороться с ВИЧ/СПИДом в Африке. Часть выручки от продажи этой коллекции направлялась на поддержку программ по борьбе с ВИЧ/СПИДом.
Alexander Wang: В 2015 году GAP сотрудничал с дизайнером Александром Вангом для создания коллекции одежды, в которой был использован его узнаваемый стиль.
Pantone: В 2016 году GAP представил коллекцию, созданную в сотрудничестве с Pantone, мировым лидером в области цветового дизайна. Коллекция включала в себя яркие цвета и модные оттенки из палитры Pantone в базовых вещах, характерные для GAP.
Нестандартные коллаборации для «практичного» GAP
Kanye West (Yeezy Gap): Коллаборация с Канье Уэстом была анонсирована в 2020 году, а первые продукты появились в 2021 году. Реакция фанатов Уэста была бешеной. Первая толстовка Yeezy Gap продавалась по цене 90 долларов, но, по данным отраслевого веб-сайта Business of Fashion, она быстро начала продаваться на 50% выше первоначальной цены на сайте перепродажи StockX, причем труднодоступную черную версию толстовки продали за целых 899 долларов.
2024: новый смелый арт-директор
В феврале 2024 года стало известно, что новым креативным директором Gap Inc. стал американский дизайнер Зак Позен. Он будет отвечать не только за дизайн, но и маркетинг, а также мерчендайзинг. А также выступать в качестве «культурного куратора и творческого партнера» генерального директора. Также модельер будет креативным директором дочернего бренда Gap.
GAP в РФ
В России бренд GAP представлял турецкий франчайзи Fiba Retail Group, 11 магазинов.
В 2022 году GAP INC. приняли решение приостановить поставки своей продукции в РФ, при этом о полном уходе с российского рынка компания не заявляла.
Тема: Актуальность воронки продаж в социальных сетях
АННА ЛЕБСАК-КЛЕЙМАНС
СОУЧРЕДИТЕЛЬ И ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР FASHION CONSULTING GROUP