Дропшиппинг — это бизнес-схема, в которой покупатель оставляет заказ в интернет-магазине, а тот передает заказ производителю или оптовому поставщику. Производитель обрабатывает заказ и отправляет его покупателю. Интернет-магазин возмещает стоимость товара по оптовой цене и зарабатывает на наценке, а производитель получает дополнительный рынок сбыта.
⠀
Чем интересна эта схема?
• Не требует больших стартовых вложений. Вам нужно лишь открыть интернет-магазин или создать странички в соцсетях, чтобы привлечь к ним потенциальных клиентов. Это не требует большого стартового капитала и сделать это можно самостоятельно.
• Минимум организационных затрат. В дропшиппинге вы ответственны за три процесса — создание и наполнение торговой площадки, привлечение клиентов и коммуникацию с ними. Все остальное — обработка заказа, упаковка и отправка товара — забота поставщика. Вам не нужно организовывать склад и логистику, что делает дропшиппинг проще оптовой торговли.
• Широкие возможности для сотрудничества. Поскольку физического склада нет, то и ограничений по наполнению торговой площадки нет. Вы можете сотрудничать с несколькими поставщиками по этой схеме.
• Нет привязки к месту. Вы можете управлять дропшиппинг-бизнесом из любой точки мира с помощью ноутбука и интернета.
⠀
Что нужно для дропшиппинга?
– Создайте торговую точку онлайн
Создайте интернет-магазин или страничку в соцсетях.
Те же соцсети предлагают удобные функции для торговли и большую потенциальную аудиторию. Наращивайте объемы трафика с помощью таргетированной рекламы.
⠀
⁃ Найдите поставщика
Сперва определитесь, какие группы товаров вы хотели бы продавать. Выпишите несколько поставщиков в интересующей вас нише и свяжитесь с каждым. Предложите свои условия, не соглашайтесь на дополнительные взносы, кроме оптовой цены, это увеличит ваши расходы и риски.
⠀
⁃ Заключите договор с поставщиком
Попросите фото товаров в хорошем качестве, а если их нет, то попросите пробники и сделайте продуктовые фотографии самостоятельно. Подготовьте уникальное описание товара и разместите его на сайте. Обсудите сроки доставки товара, условия обмена и возврата. Эту информацию следует разместить на сайте.
Сделайте несколько тестовых покупок, чтобы удостовериться в надежности поставщика.
⠀
⁃ Начните торговлю
Привлекайте трафик в ваш магазин с помощью рекламы и принимайте заказы.
⠀
⁃ Масштабируйтесь
Дропшиппинг-бизнес легко масштабировать. Размещайте больше позиций на сайте и привлекайте больше потенциальных клиентов на ваш сайт. Тщательно контролируйте количество остатков на складе поставщика и изменения цен.
НАТАЛЬЯ ЧИНЕНОВА
ГЛАВНЫЙ КОНСУЛЬТАНТ ПО БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИЯМ В РИТЕЙЛЕ FASHION CONSULTING GROUP
ВЕДУЩИЙ ЭКСПЕРТ НАПРАВЛЕНИЙ «ФРАНЧАЙЗИНГ» И «ДИСТРИБУЦИЯ»