Ну вот, опять модные магазины закрывают. Возможно на неделю, а может быть на гораздо более длительный срок. Что делать продавцам? Как поступать с товарами? Многие сети уже начали активное дисконтирование — стоит ли пойти по их стопам, или есть другие методы привлечения покупателей? КАК УДЕРЖАТЬ ПРОДАЖИ?
Первое и самое главное — у нас сегодня не один и не только офлайн канал продаж: есть розничный магазин/магазины, но есть: инстаграм, facebook или vk, другие социальные сети, маркетплейсы (не у всех) или даже интернет магазин. Раз офлайн закрыт — начинаем активничать в онлайн каналах.
Второе — как активничать? Вовлекаем покупателей в диалог, общаемся, показываем не только товары, но и рассказываем о компании, о коллективе во время локдауна, о предстоящих праздниках.
Третье — а что рассказывать? Например про Хэллоуин, что можно купить именно у вас и почему. Как лучше вырезать внутренности тыквы, чтобы сделать свечу, просим фотографии и лайфхаки. Или о том, что через 60 дней Новый Год. В чем лучше встречать, что дарить, почему, что предлагаете вы и так далее. Устраиваем конкурсы, делаем подарки и вовлекаем, вовлекаем, вовлекаем.
Четвертое — продумываем доставку. Если мы решили продавать через инстаграм или другие социальные сети — вопрос срочной доставки становится первостепенным. Это может быть Яндекс.Доставка или любая другая служба, которая способна недорого и быстро организовать доставку для вас. Лучше потратиться на такси, чем растерять оборот и покупателей. Постарайтесь обеспечить доставку за час или два.
Пятое — у вас есть пока только 7-10 дней, для того, чтобы пересмотреть остатки, понять что мы с ними делаем, актуализировать базу лояльных покупателей, проверить контент план на эти дни и до конца года с учетом того, что локдаун может затянуться. Не теряйте времени. Готовьтесь к новому году, активным продажам и расчистке завалов.
НАТАЛЬЯ ЧИНЕНОВА
ГЛАВНЫЙ КОНСУЛЬТАНТ ПО БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИЯМ В РИТЕЙЛЕ FASHION CONSULTING GROUP
ВЕДУЩИЙ ЭКСПЕРТ НАПРАВЛЕНИЙ «ФРАНЧАЙЗИНГ» И «ДИСТРИБУЦИЯ»