Digital-инструменты для модных брендов сегодня

McKinsey в совместном с Business of Fashion отчете о состоянии моды на 2023 год, констатируют: одной из главных тем, которые определят индустрию в этом году, будет «Перезагрузка digital-маркетинга» и советуют компаниям сосредоточиться на более креативных кампаниях и каналах, такие как собственные медиа и метавселенные. Digital инструменты помогают создать новый, необычный опыт для покупателя, а также отследить его боли, интересы и потребности.   

3D-ГРАФИКА, МОУШН-ДИЗАЙН И ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ (VFX)

Наверное, самый часто встречающийся в последнее время тренд, к которому обращаются все больше российских брендов. Использование 3д-графики в контенте выделяет бренд, у брендов появляется безграничное количество возможностей сделать интересный и запоминающийся контент, который невозможно повторить в жизни. Идей для 3д-графики великое множество — от прорисовки деталей изделия для того, чтобы можно было детально рассмотреть изделие, до выпуска сюрреалистичных роликов. 

—  Бренд украшений Viva La Vika активно использует 3-д графику и моушн-дизайн в своем контенте — это и презентация новых изделий, и необычные ролики c украшениями. 

—  Российский бренд Pitkina тоже используют визуальные эффекты как способ привлечения внимания. Например, в их контенте можно встретить видео как ленты с названием бренда летят по городу, или буквы из названия надуваются, летят в экран. 

—  Бренд одежды Choux показывает, как конструируется пиджак, капуста летает по центру Москвы, а девушки в луках бренда летают в пузырьках. 

Ограничений в творчестве тут нет — с помощью 3D графики можно воплотить в жизнь все, что угодно.

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФЛЮЕНСЕРЫ  

Виртуальные инфлюенсеры — это созданные с помощью компьютерной графики персонажи. Первые цифровые «звезды» появились более 20 лет назад: виртуальная группа Gorillaz, чьи альбомы несколько раз становились платиновыми, существует с 1998 года. Хацуне Мику — виртуальная певица из Японии — с 2007 года. Ее самый большой концерт, который посетило 25 тыс. человек, состоялся в 2009 году.

У новых героев свои характеры, истории, взгляды и стиль ведения социальных сетей. Они, как и живые lifestyle-блогеры, рассказывают о своих буднях.

—  Lil Miquela по сей день остается самым известным цифровым инфлюенсером и моделью, проект оценивается в $125 млн.  Уже в 2020-м за ней следили 2,5 млн подписчиков в Instagram*, стоимость рекламного поста составляла примерно $8 тыс, а годовая выручка — около $12 млн. Сегодня у нее более 3 млн подписчиков. 

—  В России тоже есть свои героини виртуального мира. Aliona Pole — художница, модель и автор коллекций цифровой одежды. Она уже успела поработать с Аленой Ахмадуллиной и AliExpress в качестве модели, в ее аккаунте Instagram* около 16 тыс. подписчиков.

—  Vega — виртуальная модель, разработанная студией THE. Ее миссия — показать красоту человеческой натуры вне контекста национальности, цвета кожи и религии. 

—  Sinti — модель и искусственный интеллект, которую создали Владислав Ткачук и Роман Цуканов, основатели арт-группы Synticate. Sinti и ее виртуальная одежда транслируют новую концепцию «экофутуризма» -стремления к будущему, где цифровые технологии гармонично интегрированы в экологически чистый мир. 

—  Zarina представили своего диджитал-амбассадора — девушку Любовь, которая стала, как пишет компания, их виртуальным сотрудником и заняла должность дизайнера эмоций. Кроме этого, Zarina анонсировали виртуальную примерочную на сайте.

ВИРТУАЛЬНЫЕ ПРИМЕРОЧНЫЕ

Н&М еще в 2006 году запустил функцию виртуальной примерки. Тогда на сайте можно было создать диджитал-модель, подобрав параметры по своей фигуре, и начать примерять вещь из ассортимента магазина. Но из-за низкого спроса на технологию, компания отказалась от его использования.

Технологию виртуальной примерочной одним из первых стал использовать японский бренд Uniqlo в 2012 году. Тогда примерочные в магазинах марки снабдили ЖК-экранами с дополненной реальностью. Клиенты магазины могли выбрать вещь из каталога и «примерить» их на своем отражении. 

С развитием технологий и появлением смартфонов, для брендов стало актуально создание приложений, которые могли бы клиентам создавать собственные 3D-модели и «примерять» вещи онлайн, не выходя из дома.  

В 2019 году Lamoda стала первой в мире среди мультибрендовых магазинов площадкой, которая внедрила виртуальную примерочную в свое приложение. Для каждого товара, доступного в виртуальной примерочной, Lamoda создаёт 3d-модель, показывающую все детали.

Украшения Viva la Vika можно примерить в Snapchat, а вещи Choux на платформе Zero10.

ДИДЖИТАЛ-КОЛЛЕКЦИИ

Идея виртуальной одежды пришла в модную индустрию из видеоигр. Создание контента, возможность почувствовать себя иначе, показать себя с другой стороны и примерить то, что порой физически невозможно в реальном мире. .

Виртуальная одежда может быть востребована в:

  1.  социальных сетях;
  2.  для личного общения;
  3.  метавселенных, где можно взаимодействовать с участниками платформы, создавать образы для аватаров;
  4.  в магазинах через интерактивные экраны, виртуальные примерочные.

На российском рынке сегодня развиваются цифровые ателье, существуют презентации виртуальных коллекций для заказчиков. 

ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ VR/AR НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ:

  • Дизайнер Алена Ахмадуллина является пионером виртуальной одежды. В продажу выпущено несколько коллекций, которые можно купить на одноименном сайте
  • Cappasity и Виктория Андреянова организовали виртуальный показ коллекции. Наведя телефон на QR-код, можно было выбрать модель одежды и разглядеть все нюансы одежды, благодаря высокому качеству детализации изделия на голограмме
  • Replicant — цифровое ателье Регины Турбиной. Первый маркетплейс цифровой моды
  • Inviroom — виртуальный шоурум для оптовиков, где можно получить цифровой обзор любого продукта, заказать поставку товара
  • Orbiland -проект российского детского бренда одежды с собственным мерчем и игровой метавселенной Minecraft
  • ACOOLA – бренд разработал цифровую одежду, которую можно найти в игре ROBLOX
  • Befree создают одежду для цифровых аватаров метавселенной Roblox. В образе был использован принт художницы Анны Андржиевской по мотивам работы «Река отвержения» — он появился на 3D-футболке.Бренд использовал возможности Roblox, где можно создать вещи, которые нельзя сшить в реальном мире.

NFT

Под NFT принято понимать уникальный цифровой идентификатор, записанный в блокчейне. Он не может быть скопирован, заменён или разделён и поэтому может использоваться для подтверждения подлинности и права собственности.

Российский молодежный бренд Befree выпустил первую бесплатную NFT-коллекцию на блокчейне Polygon из 1000 токенов – Befreaks. Герои коллекции – птички-бифри, маскоты бренда. У них разные интересы, стиль – от метаверс-готики до athleisure, цвет кожи и волос. Некоторые бифри носят вещи из коллекций Befree, например, свитер с надписью Metaverse. Есть бифри, которые предпочитают смешные футболки с единорогами как у Виталия Бутерина – создателя блокчейна Ethereum. Коллекция – бесплатная, получить уникального бифря на свой крипто кошелек мог любой желающий во время раздачи токенов

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

В последние годы бренды использовали ИИ для улучшения покупательского опыта своих клиентов, анализа данных, увеличения продаж, прогнозирования тенденций и предоставления рекомендаций.

Чат-боты и сенсорные экраны используются в магазинах для улучшения качества обслуживания клиентов и индивидуальных предложений. Технология искусственного интеллекта включает в себя алгоритмы, которые отслеживают пути клиентов, чтобы сопоставить их с нужными продуктами.

—  Совсем недавно Lamoda анонсировала новое дополнение в своем приложении “С чем носить”. Теперь во время онлайн-шопинга на карточках более чем 400 тысяч товаров из каталога Lamoda будет появляться подсказка «С чем носить». После нажатия на нее клиенту предложат до десяти разных образов к выбранному товару. В образ входит одежда, обувь и аксессуары, которые сочетаются между собой.

За формирование образа отвечает алгоритм, обученный на базе больших данных. В основу его обучения легли формулы «идеальных капсул» от модных экспертов Lamoda и другие параметры, важные для того, чтобы вещи в образе смотрелись гармонично, а пользователю предлагались подходящие товары. На данный момент новую функцию могут использовать клиенты мобильного приложения Lamoda на iOS и Android. В планах добавить «С чем носить» на веб-версию онлайн-платформы.

—  Другой интересный проект — создание коллекций вместе с искусственным интеллектом. В этом году Алена Ахмадуллина представила проект, созданный искусственным интеллектом. Это направление является для модного бренда Akhmadullina одним из ключевых в долгосрочной стратегии развития.

С 2020 года компания начала работать с темой цифровой одежды и аватаров, а этой весной впервые представила лукбук, созданный с помощью нейросети.

Лукбук включает как изображения реальных образов из новой коллекции одежды, так и полностью сгенерированных искусственным интеллектом. Нейросеть соединила стиль Akhmadullina с эстетикой картин Анри Руссо.

Мы используем файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie в соответствии
с политикой обработки персональных данных и принимаете условия пользовательского соглашения.
slot gacor