22 мая 2020 года в рамках Российского интернет форума (РИФ) 2021 состоялся круглый стол под эгидой Бизнес-кластера “РАЭК / Fashion Tech”, посвященный цифровым профилям и другим digitlal технологиям в индустрии моды.
Самые яркие тезисы круглого стола о том, зачем цифровой профиль, цифровая одежда и технологии нужны пользователям и Fashion индустрии:
Антон Алфер: «Данные о потребителе – не просто снижение издержек, а изменение всей индустрии. Благодаря технологиям сокращается дистанция между потребителем и создателем продукта. В растущем онлайне 70% возвратов связано с несоответствием размеров. Чтобы решить подобные проблемы и ускорить построение цифровых цепочек необходимы стандарты сбора, хранения и обработки данных.
Помимо этого, один из ключевых вызовов – управление данными пользователей.
Например, Ассоциация Больших Данных уже заявила о создании цифрового профиля туриста. Самое время подумать о внедрении цифрового профиля потребителя для легпрома и индустрии моды».
Галина Кравченко: «Digital – технологии пронизывают все стадии производства и продвижения. Самая горячая и важная зона сейчас – разработка продукта. Говоря о промышленном внедрении – сегодня вся цепочка от разработки продукта до его продажи в цифровом виде. Внутри компаний сейчас внедряется много мини программ, например «цифровой стол». Это позволяет развить тенденцию дистанцирования».
Наталья Ермакова: «Сегодня цифровая мода предлагает возможности для устойчивости, в то время как традиционная индустрия моды производит около 150 миллиардов предметов одежды каждый год и решает экологические проблемы, возникающие на протяжении всего жизненного цикла продукта.
Сюда входят отходы, связанные с ростом волокна, отходы ткани на этапах создания, загрязнение в результате окрашивания и обработки тканей и выпадение микроволокон, а также линейный конец срока службы, при котором 80% всей одежды остается на свалках или сжигается.
Цифровой сектор моды возвращается к сердцу того, чем всегда была мода, – к игровому и творческому пространству, которое позволяет нам полностью выражать нашу идентичность и индивидуальность».
Евгения Алфер: «У поколения Z покупка виртуальных вещей не вызывает ощущения “выброшенных денег”, они привыкли платить за приложения и сервисы, которые нельзя пощупать, осознанное потребление и устойчивое развитие главные темы на повестке дня. Кроме того растет популярность виртуальных примерок перед покупкой, что наводит на мысль “а так ли необходима покупка реальной вещи».
Мария Шевченко: «У нас, как у конструкторов одежды, большие вопросы к таким цифровым двойникам. У наших людей настолько разные формы и размеры, поэтому с целью индивидуального подхода к каждому потребителю, необходимо разработать по несколько прототипов таких digital-аватара. Нам сегодня нужно объединиться для продвижения индустрии и продвижения идеи дальнейшей цифровизации отрасли».
Карина Андреева: «В ближайшей перспективе, конечно, одежда будет разрабатываться в двухмерном формате.
Когда мы говорим о цифровом профиле, мы понимаем, что он даст нам многие биометрические данные о потребителе. Он предоставит нам возможность получить любой нестандартный размер. Сейчас, конечно, все сталкиваются с проблемой построения лекал индивидуальной фигуры. В отрасли это решается итерационным процессом: с типовыми фигурами все более или менее ясно. При индивидуальном подходе ситуация сложнее. Параметрический модуль может поменять методики проектирования одежды».
Антон Артюшин: «Есть еще более интересная история соц. fishing – отслеживание цифрового следа потребителя, особенно по тем огромным массивам данных, которые оставляют люди в социальных сетях. Это позволяет составить целый портрет потенциального потребителя и дает возможность для рекламы, рассылок и прочих инструментов продажи».