Объявленное Burberry объединение в одном показе мужских и женских моделей – это тоже вполне логичное решение для брендов, которые производят коллекции и для мужчин, и для женщин. Эти коллекции продаются одновременно. И поэтому они скоординированы между собой так, чтобы быть логично и красиво представленными в пространстве одного бутика, так, чтобы подчеркивать стилевую идентичность дизайнерской линии.
Тенденция кросс-дрессинга стала уже достаточно привычной: женщины носят одежду, купленную в мужском отделе, а в мужской ассортимент вводятся женские модели. Более того, появились первые «бигендерные» pop-up отделы в универмагах, в которых модели ориентированы сразу на женщин и мужчин одновременно: например, Agender в универмагах Selfridges в Лондоне, Манчестере и Бирмингеме.
Таким образом, консолидированная презентация коллекции – это:
• Во-первых, экономия средств для дизайнерского бренда. Так, например, показ на неделе моды в мировых столицах обходится от минимальных 300 000 тысяч до нескольких миллионов евро.
• Во-вторых, совместные показы дают больше возможностей для интересной и эффектной режиссуры.
• В-третьих, они помогают фокусировать на бренде внимание профессионалов, которые и так перегружены просмотрами десятков шоу.
За Burberry уже последовали Paul Smith (заявил о том, что в год теперь будет выпускать всего две коллекции, и обе они будут совмещать линейки М и Ж), Vetements (объединяет мужские и женские показы), Tom Ford (оказался от разрыва между показом и продажами и пропустил шоу текущего сезона, чтобы анонсировать осеннюю коллекцию не сейчас, весной, а непосредственно перед ее продажей).
В эпоху нового информационного общества меняется все: и системы ценностей (отношение к здоровью и экологии), и представление о нормах (западная цивилизация начинает «прогибаться» под давлением азиатской культуры), и стиль жизни (на фоне появления компьютерного поколения смс с наклейкой становится выразительнее голоса).
Меняется стиль жизни, меняется потребление, меняется отношение к статусу, богатству и, конечно, к одежде. И, таким образом, меняется вся система моды в целом. И если традиционные модели системы не будет успевать меняться в соответствии с нашим временем, то они рискуют быть потерянными для своего изменившегося потребителя.
АННА ЛЕБСАК-КЛЕЙМАНС
СОУЧРЕДИТЕЛЬ И ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР FASHION CONSULTING GROUP
ОРГАНИЗАТОР И НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «МЕНЕДЖМЕНТ И КОММУНИКАЦИИ В ИНДУСТРИИ МОДЫ» НИУ ВШЭ
КАНДИДАТ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК