FACT LIST ОТ FCG. COACH
Страна происхождения: Америка, NYC
Год создания: 1941
Количество магазинов: более 1000 магазинов в 21 странах
Начало модного бренда Coach
Компания Coach была основана шестью мастерами-ремесленниками в Нью Йорке в 1941 году. В это время все кошельки и бумажники из кожи производились вручную. После нескольких лет работы компании, как обычной ремесленной мастерской, произошло первое значимое изменение.
Этап 1. Производство: Технологичность
В Coach пришли два предприимчивых и экспертных партнера: Лилиан и Майлз Кан. Купив долю, они возглавили компанию. Прежде всего они изменили производство — обработка кожи для кошельков стала делаться по модели бейсбольных перчаток – прочно, мягко, долговечно. Тогда был сделан и первый шаг в сторону моды — Лилиан, разработала первые женские сумки бренда.
Этап 2. Кристаллизация ДНК: Классичность, долговечность, функциональность
Следующим шагом в сторону моды стал приход в компанию специалиста по спортивной одежде — в 1962 году компания Coach наняла Бонни Кашин, которую считали пионером американской спортивной одежды: она использовала промышленное оборудование и такие натуральные материалы как кожа и шерсть. Девиз Кашин: «надо делать вещи настолько легкими, насколько это возможно, настолько простыми, насколько это возможно, настолько долговечным, насколько это возможно. И настолько недорогими, насколько это возможно». Решение: классический, универсальный, лаконичный дизайн, но при этом яркие броские цвета: кирпично-красный, пастельно-розовый, горчично-желтый и травянисто-зеленый.
Этап 3. Маркетинг: Премиальность
В 80-е годы появился новый сегмент рынка, сегмент хамелеон: «подражатели люкса». И его назвали affordable luxury. Новый член команды, который впоследствии был генеральным директором Coach практически четверть века, Лью Франкфорт (1979-2013), превратил Coach из малоизвестного производителя изделий из кожи во всемирно известный бренд «доступной роскоши» — до этого момента единственным качественным вариантом женских сумок были очень дорогие дизайнерские сумки. Сoach предложил альтернативную и компромиссную версию – сумки которые выглядят как люкс, и внешне напоминают классические устойчивые модели, по аналогу классики у люксовых брендов, но стоят дешевле.
Вскоре после того, как Франкфорт присоединился к компании, Coach выпустил свой первый стильный сезонный каталог с дорогой съемкой, компания открыла свой первый флагманский магазин на дорогой и престижной Мэдисон-авеню в Нью-Йорке, запустила линию мужских и женских часов. Вскоре появилась и отдельная элитная линия — коллекция Coach Signature, ставшая культовой. Продажи сумок Coach буквально взлетели.
Этап 4. Продукт: Широкий заход в Lifestyle
Следующий шаг- выход на рынок одежды, естественно через свое ДНК: классичность, долговечность, функциональность. Первыми продуктами в этом направлении стала верхняя одежда: классические тренчи и плащи (1992). Следом обувь, ювелирные изделия и парфюмерия (более ста наименований). Но все эти продукты – это красивое сопровождение продаж сумок: через атрибуты премиального lifestyle и классический дизайн.
Coach восходит на пик популярности в США: особенно славятся изделия из кожи, среди которых есть эксклюзивные предложения.
Этап 5. Глобальная экспансия и приобретение других компаний
В начале 1990-х компания начинает расширение. Прежде всего в Японию. Сегодня продажи в Японии составляют значительную часть доходов компании.
В 2017 г. Coach приобрела такие бренды, как Kate Spade и Stuart Weitzman.
Сегодня: Борьба за будущее. Завоевание поколения Z
В 2021 г. Coach провел исследование и оказалось, что молодая аудитория воспринимает бренд как “бренд для родителей”. С 2022 года Coach запустил специальные молодежные модели Tabby и креативные маркетинговые кампании, касающиеся острой и болезненной для подростов и юных людей темы — темы самооценки. Популярность социальных медиа бренда выросла в 3,5 раза. После того как в рекламных компаниях были задействованы Lil Nas X Дженнифер Лопес, — продажи сумки Tabby удвоились. В текущем рейтинге популярных у подростков сумок, Coach поднялся на первое место.
Coach в России
2008 г. Первая попытка выход на рынок России через компанию Jamilco. Это попало на мировой банковский кризис. Попытка провалилась.
2018 г. Второй заход на рынок в партнерстве с российской BNS Group. Бренд продавался в своих магазинах и на других площадках.
2022 г. Все магазины бренда закрылись.
2024 г. Бренд представлен в России через партнеров на мультибрендовых площадках.
АННА ЛЕБСАК-КЛЕЙМАНС
СОУЧРЕДИТЕЛЬ И ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР FASHION CONSULTING GROUP